/ Александр Лычавко,

Теперь из Минска в Гомель и обратно можно добраться не только по автомобильной или железной дороге, но и на самолете. В Беларуси спустя три года возобновили регулярные авиарейсы в Гомель. В репортаже TUT.BY - особенности регионального перелета.

Александр Лычавко, TUT.BY

С февраля 2011 года внутренних регулярных авиарейсов в Беларуси не существовало. Авиакомпания "Гомельавиа", осуществлявшая перевозки из Минска в Гомель, обанкротилась, а региональные авиарейсы признали нерентабельными. Однако в декабре прошлого года Министерство транспорта дало поручение авиакомпании “Белавиа”: местные перевозки возродить. Заведомо убыточный, по крайней мере пока, рейс перевозчик решил объединить с рейсом... в Калининград.

Если раньше в Гомель можно было улететь из Минск-1, куда возил городской “сотый” автобусный маршрут, то новый региональный рейс отправляется из аэропорта Минск-2, серьезно удаленного от столицы.

Стоимость билета в Гомель – 206 тысяч рублей, вместе со сборами (в том числе новым сбором на реконструкцию Национального аэропорта) – почти 298 тысяч рублей. Надо сказать, что рекламы нового рейса практически не было: билеты начали продавать по интернету только с начала июня, а когда мы пришли в кассу "Белавиа" за билетами, кассир удивленно переспросила: "Мы будем летать в Гомель?". Объяснили, что это так.

Александр Лычавко, TUT.BY

Курсировать из Минска в Гомель и обратно самолет CRJ-100/200 будет дважды в неделю.

Для того чтобы попасть на самолет, тем, кто летит в Гомель, надо пройти такую же зону досмотра, как и на рейсы в другие страны.

Александр Лычавко, TUT.BYАлександр Лычавко, TUT.BY

В "накопителе" перед посадкой в самолет некоторые пассажиры рейса, следующие в Калининград, не особо рады тому факту, что лететь им придется с посадкой в Гомеле – "кругами", как говорят они. Особенно раздражен бизнесмен Олег:

- Откуда я лечу? Из Минска в Калининград. Какая авиакомпания, такая и страна! Каждую неделю летаю, а такое в первый раз. Мне надо в офисе быть к 10 утра, раньше я успевал, а сейчас в офисе буду в половине двенадцатого. Что я им, должен был спасибо сказать? Из-за того, кто это придумал, люди теряют во времени и очень много нестыковок в работе.

Александр Лычавко, TUT.BY

Олег рассказывает, что в Калининград из Беларуси летает много народу – нефтяники, моряки, бизнесмены. Он утверждает, что при покупке билетов в интернете в этот раз не было указано, во сколько прилетит совмещенный с гомельским рейс.

Еще один пассажир, Антон, с которым мы поговорили уже в самолете, открытию рейса в Гомель очень рад: он теперь сможет в офис компании "Беларусьнефть" добираться минут за сорок – вместо четырех с половиной часов на автомобиле. Деньги, считает он, вменяемые и соотносимые с теми, что тратишь на бензин, а комфорта намного больше и время экономится. Сложности добраться в Национальный аэропорт из Минска его не волнуют – Антон живет в деревне Слобода, неподалеку от аэропорта.

У Владимира Быченка особенная футболка – ее подарил парню брат, когда тот оканчивал авиационно-технический колледж. Владимир – авиатехник "Белавиа", в выходной день решил вместе с девушкой опробовать новый рейс и самолет, на котором сам ни разу не летал. По работе авиатехник обслуживает самолеты "Боинг".

Александр Лычавко, TUT.BYАлександр Лычавко, TUT.BY

- Многие ребята из нашего колледжа летали на "АН-24" в Гомель, еще когда была "Гомельавиа". Просчитать, будет выгоден новый рейс или нет, я не могу – не экономист же, но в туристическом плане он интересен.

Владимир добавляет, что с развитием сети авиакомпании и расширением авиапарка авиатехникам работы прибавилось.

- Штат тоже увеличивается, но, как мне кажется, недостаточно пропорционально.

В Гомеле Владимир со спутницей планируют провести целый день, назад в Минск вернутся на поезде, потому что ко времени обратного авиарейса нагуляться по городу еще не успеют. К слову, обратный рейс на Минск из Гомеля будет уже в 13.35.

На первом рейсе в Гомель, по сообщению бортпроводниц, летит 22 человека. Из них в Гомеле выйдет половина. 11 "калининградцев" будут ожидать на борту, пока загрузят попутчиков из Гомеля.

Среди пассажиров видим Александра Тихановича. Белорусский артист летит в Калининград, на гастроли. Вспоминает, что в советское время в самые разные города Беларуси можно было долететь на самолете, а потому факту открытия региональных перевозок рад.

Александр Лычавко, TUT.BY

Эльвира и Мария летят из Краснодара в Гомель. Сами девушки родом из Беларуси, но сейчас живут в России.

- Купили билеты на этот рейс, довольны. Так мы добираемся, с пересадкой в Минске, за 5 часов, а раньше добирались за 30 часов – самолетом и на поезде.

В аэропорту Гомеля на борт поднимаются пассажиры и самолет оказывается полон почти под завязку. Кроме CRJ-100/200 на летном поле находится "Боинг" - чартерный рейс в Болгарию. Для небольшого регионального аэропорта одновременная посадка на рейс на два самолета – это аншлаг.

Александр Лычавко, TUT.BY

Александр Лычавко, TUT.BY

Отчет об экскурсии журналистов TUT.BY по Гомельскому авиакомплексу и рассказ о том, чем живет сегодня местный аэропорт, читайте в следующем материале. Пока же - о тех, кто через несколько часов возвращался с нами из Гомеля в Минск.

Если поначалу девушка с багажом, одиноко сидевшая в зале аэропорта, смеясь опасалась, что так и полетит до Минска одна, то совсем скоро успокоилась - появились и другие пассажиры, которым, как и ей, надо было попасть в Москву.

Александр Лычавко, TUT.BY

- Обычно из Гомеля в Москву ездила на поезде часов 16, а так я уже в семь вечера буду на месте. Экономия во времени глобальная. Ну и летом этот гастарбайтерский поезд – такого насмотришься! В самолете обстановка все-таки более цивилизованная будет, надеюсь. Помню, как однажды в снегопад до Минска на маршрутке с поломанными дворниками меня везли 10 часов. Это что-то ужасное было, так что самолет, конечно, очень удобно. Рейс неплохой, но я так думаю, что он долго не протянет, если честно.

Александр Лычавко, TUT.BY

А вообще девушка мечтает о том, что здорово было бы наладить из Гомеля рейсы в Литву или в Польшу.

- Многие ездят в том направлении, пока это дорога только через Минск и на "перекладных". 
{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-20%
-30%
-10%
-20%
-60%
-50%