/

Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net
Безопасность велосипедистов на дороге беспокоит жителей столицы все больше и больше. Что делать, чтобы избежать столкновений, какие аксессуары должны быть на велосипеде, как велосипедисту вести себя на тротуаре и на проезжей части? Об этом TUT.BY рассказали велоактивисты Павел Горбунов и Евгений Хоружий.

Велосипед на большой скорости может быть источником опасности. В Минске по правилам дорожного движения велосипедисты движутся по тротуару, при этом они потенциально опасны и для пешеходов, и друг для друга.

Ребята выделили основные правила, которых должны придерживаться велосипедисты. 

1. Как это ни банально, но нужно внимательно изучить ПДД, чтобы знать, как должен двигаться велосипедист.

2. В вечернее время велосипедист всегда должен ездить с фонариком. Если фонарик очень яркий, его нужно опускать вниз, чтобы не слепило встречных.

3. На велосипед нужно установить звонок. Лучше использовать стандартный звонок вместо разных "дуделок" - этот звук лучше воспринимается пешеходами.

4. Нужно спешиваться на пешеходных переходах.

5. Пешеходы боятся, когда велосипедисты совершают различные маневры, поэтому следует их избегать на оживленном тротуаре.

6. Нужно помнить, что пешеход может вести себя очень неожиданно, например, махнуть руками, развернуться, пойти в другую сторону. Между пешеходом и собакой может быть поводок, за который велосипедист может зацепиться и создать аварийную ситуацию.

7. Дети ведут себя очень непредсказуемо. Нужно замедлить движение, подъезжая к ним, потому что никто не знает, что может сделать ребенок в следующую секунду.

8. Есть места с плохой видимостью, выступающие углы. Нужно как можно дальше объезжать такие места, потому что за ним может оказаться пешеход, велосипедист, машина, выезжающая из дворовой части.

9. На проезжей части велосипедист является самым медленным участником дорожного движения. При каких-либо маневрах нужно заранее предупреждать водителей: показать поворот рукой, потом проверить, нет ли машин, и только после этого ехать.

10. На тротуаре нужно держаться стороны, которая ближе к дороге. Это общее правило: велодорожки должны проходить ближе к краю проезжей части, а не к зданиям, где ходят пешеходы.

11. Когда навстречу идет пешеход или едет велосипедист, всегда нужно разъезжаться по правой стороне.

12. Когда едете по велодорожке и видите, что не горит фонарь, можно про себя поругаться, а можно позвонить в диспетчерскую "Мингорсвета" и сказать о проблеме - специалисты реагируют быстро.

Оперативно-диспетчерская служба Мингорсвета контролирует работу всех сетей наружного освещения круглосуточно и устраняет аварии по всему городу в темное время суток (+375 17 3273210).
Помогает ли шлем при падении?

Евгений Хоружий утверждает, что, согласно статистике, разницы риска при использовании шлема и его отсутствии нет. Хотя споров на эту тему ведется много.

- Конечно, когда идут спортивные соревнования и есть риск улететь куда-то вперед, без шлема никак. А когда едешь по городу, риск упасть небольшой. 

В том случае, когда начинают требовать носить шлем, снижается количество велосипедистов. И пешеходы начинают больше опасаться велосипедистов. Например, так было в Австралии, где приняли закон об обязательном ношении шлема.

И если сравнить статистику того времени, когда велосипедисты ездили без шлема и когда - со шлемом, то она вообще не изменилась. Того влияния, которое, как нам кажется, шлем оказывает, на самом деле нет.

Наша позиция (Минского велосипедного общества. - TUT.BY) и позиция Европейской федерации велосипедистов - в том, что не должно быть законов, обязывающих носить шлем. Да, конечно, каждый может выбирать, делать это или нет, как ему комфортно, но агрессивной пропагандой это быть не должно. Очевидная вещь, но статистика говорит, что шлем не помогает,
- рассказывает Хоружий.

Евгений также высказал некоторые недовольства минской велодорожкой. Это первый объект такого плана, реализованный в Минске, но, по словам активиста, по его структуре оказалось очень много вопросов. 

- Насколько я знаю, проектированием велодорожки занимались архитекторы, которые до этого никакого опыта с такими объектами не имели. Там есть слепые и крутые повороты, где можно, поворачивая, упасть. По мостам, которые проходят через Свислочь, очень трудно проехать даже опытным велосипедистам. Люди, которые катаются на роликах, на него вообще не могут забраться. Мост, который находится на улице Ленина, мало того что очень крутой, так там на спуске идет еще поворот на 90 градусов и стенка бетонная. Там очень много людей получали травмы, - продолжает Евгений.

Вопрос безопасности велосипедистов на минских улицах, велодорожках и проезжей части остается открытым, однако велосипедное общество вместе с ГАИ стараются делать все возможное, чтобы устранить проблемы.
-10%
-50%
-10%
-75%
-10%
-90%
-20%
-20%
-99%
0069984