/ Фото: Дарья Бурякина,

3 июня, в 15.04 отправился первый поезд с "Малиновки". Это двадцать девятая станция столичной подземки. А еще за полчаса до того как на станцию пустили пассажиров, в специальном поезде премьер-министр Беларуси и мэр Минска опробовали новый перегон подземки. Журналисты TUT.BY посмотрели, как открывалась новая станция.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Первые пассажиры вот-вот войдут на станцию метро "Малиновка".

На открытие "Малиновки" приехал премьер-министр Михаил Мясникович. Он поблагодарил метростроителей за созидательный труд и получил в подарок от метрополитеновцев месячный проездной на метро. Правда, признался, что на метро теперь ездит редко.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Премьер-министр Михаил Мясникович и начальник минского метро Ростислав Юреня.

"Правительство высоко оценивает труд строителей, начиная от проектировщиков, метропроходчиков и заканчивая персоналом Минского метрополитена, за то, что делается для экономики нашей страны", - сказал Мясникович.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В подтверждение этих слов Михаил Мясникович напомнил о том, что предоставлен валютный кредит для покупки механизированного щита для новых станций подземки. Кроме того, выделяется 450 миллиардов рублей для проведения строительно-монтажных работ.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BYФото: Дарья Бурякина, TUT.BY

"Конечно, есть одна горчинка, потому что и мы, и вы планировали, что эта станция будет введена к чемпионату мира по хоккею с шайбой. Но думаю, что в этой ситуации лучше сделать качественно, надежно, чем сделать наспех - чтобы потом закрываться или чтобы происходили какие-то неприятные вещи", - отметил Мясникович.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
На открытии метро "Малиновка" был и священник.

Сроки открытия "Малиновки" действительно не раз переносились, но специалисты рассказывают, что нормативы не нарушены - поначалу станцию планировали сдать лишь осенью 2014 года.

Кроме премьер-министра, на открытии был председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, а также представители строительных и проектных организаций. Николай Ладутько в разговоре с журналистом TUT.BY назвал станцию "Малиновка" долгожданной.

"Это подтверждение социальной и экономической политики нашего государства. Стоимость одного километра метро - более 50 миллионов долларов. Это очень дорогой вид транспорта, и поэтому только те территории, которые обладают хорошим экономическим потенциалом, реализуют такие транспортно-социальные проекты".

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Проездные в подарок для чиновников.

В третий день лета пассажирам сдали подземный участок в 1850 метров длиной, который обошелся в 1 триллион 150 миллиардов рублей. 

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Когда первый поезд тронулся, премьер сказал: "В добрый путь!"

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BYФото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Поделился мэр Минска и своими ощущениями от интерьера станции: "Достаточно скромно, но очень оригинально. Опускаешься под землю - как будто оказываешься среди соловьев".

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Поезд с премьер-министром и другими чиновниками доехал до "Петровщины", немного постоял у платформы с закрытыми дверями, а потом поехал на разворотный тупик и вернулся на "Малиновку". Пассажиры на "Петровщине" удивленно смотрели на необычный поезд.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Начальник Минского метрополитена Ростислав Юреня назвал уровень отделки станции высоким, но объяснил, что в оформлении применялись материалы, которые удешевляют строительство: "Металлокерамика вместо мрамора на стенах, плитка белорусского производства в вестибюлях, гранит фактически только на полу, где высокая интенсивность движения. Нам станция нравится. В этом стиле надо работать".

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Пока столичная подземка рассчитывает на прирост пассажиров примерно на 5-7%. Однако прогнозы точные строить на этот раз не берутся.

Видео: ОНТ

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (7.86 МБ)

"Поживем - увидим, трудно прогнозировать. Но после ввода этой станции, в сентябре мы рассчитываем в целом по метро перейти миллионный рубеж пассажиров в сутки", - сказал Юреня.

Станция метро "Малиновка" построена на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Есенина рядом с микрорайонами Малиновка и Брилевичи в Московском районе Минска. Это конечная остановка первой (Московской) линии Минского метрополитена на юго-западном радиусе линии.

Первые впечатления первых пассажиров

Первые пассажиры в 15.00 ворвались на станцию "Малиновка" с радостными возгласами. Многие фотографировали все вокруг - когда еще в метро так свободно будешь себя чувствовать с фотоаппаратом.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BYФото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BYФото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Валентина Сергеевна
и Александра Федоровна - подруги. Они живут на улице Космонавтов. Пользуются метрополитеном, чтобы доехать до вокзала, на Комаровский рынок. Пришли сюда, чтобы посмотреть и прокатиться на первом поезде. О новой станции женщины отзываются радостно: "Удивительно и красиво. Напишите, что нам все понравилось!".

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Валентина Сергеевна говорит, что ее сын водит электрички метро. Правда, будет ли он управлять первым поездом с "Малиновки", не знает, а потому взяла с собой очки - чтобы рассмотреть сына.

Сандра Алмазова тоже живет в Малиновке. О внешнем виде станции отзывается спокойно и задумчиво: "Ну, эти колонны имеют место быть. Наверное, это самое впечатляющее здесь. Вы знаете, я бы вообще "Малиновку" сделала малиновой - а почему они выбрали зеленый и фисташковый?" Собеседница говорит, что для поездок ей пока новую станцию использовать страшновато: "Было много слухов по поводу подземных вод, и опять-таки сейчас дожди. Мне не рекомендовали пока ездить на самих поездах. Но через полгодика обката я, наверное, рискну".

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Сандра считает, что мужское население микрорайона Малиновка теперь оставит свои автомобили и будет добираться в центр города на метро. Сама Сандра - автолюбитель и открытию станции метро рада потому, что сейчас должны закончиться транспортные проблемы - объезды перекрытых участков проспекта Дзержинского и прочее.

Виктор Колодко пока не освоился. Но ему уже нравятся колонны и запах свежей станции. Из станций, которые сдавали в последнее время, нравится "Петровщина" - за ее космос. От метро не требуется, чтобы оно было очень уж навороченным: простота - это удобство.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Некоторые пассажиры на станции специально прислушивались: уже пошли слухи, что фигурки птиц поют.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
{banner_819}{banner_825}
-20%
-5%
-20%
-30%
-10%
-10%