Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  2. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  3. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  4. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  5. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  6. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  7. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  8. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  9. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  10. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  11. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  12. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  13. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  14. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  15. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  16. Разбираемся с юристом, можно ли отказаться от коллективной материальной ответственности на работе
  17. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  18. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  19. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  20. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  21. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  22. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  23. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  24. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  25. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  26. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  27. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  28. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  29. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  30. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»


/ фото автора,

Особенности движения железнодорожного транспорта в направлении Украины и Крыма были озвучены сегодня на пресс-конференции в "Гомельском отделении Белорусской железной дороги".



"Ситуация для нас абсолютно нестандартная", – отметил в начале темы первый заместитель начальника РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" Сергей Ярошевич.

Ранее движение в крымском направлении осуществляли 5 поездов до Симферополя, 2 – до Евпатории, один до Феодосии и один до Херсона. По новому расписанию прежние нитки графиков оставлены, однако конкретное согласование получено пока лишь на два поезда.

Это Минск – Симферополь, который начнет курсировать с 3-го июня, и Полоцк – Симферополь, который будет ходить раз в четыре дня. Правда, и на них билеты продаются только до 16 июня. Движение поездов после названной даты украинская сторона пока не подтверждает.

Кроме того, через территорию Украины они проследуют без остановок, за исключением технических. Пассажиры смогут покинуть вагоны только в конечном пункте назначения – в уже российском Крыму. Новшество, инициированное украинской стороной, очевидно, продиктовано соображениями безопасности.

– Все остальные поезда в графике есть, но билеты на них не продаются, – сказал Сергей Ярошевич. – Белорусской железной дорогой ни один поезд не отменен, и мы готовы обеспечивать перевозки в полном объеме, который от нас потребуется. Трудно сказать, что будет в будущем. Пока украинская сторона никаких дат и сроков не сообщает…

Он также официально опроверг недавние слухи о нападениях на белорусские поезда.

На самом деле фигурировавший в них состав просто сильно выбился из графика. Из-за введенного в эти сутки погранично-таможенного контроля почти 7 часов поезд стоял на границе с Крымом. И покинул его с таким же временем опоздания. Что и породило кривотолки об ограблении.

К слову, поезда, идущие в Крым и обратно, отныне будут находиться в движении на 3-6 часов дольше прежнего. Ведь теперь они проходят две границы – украинскую и российскую.

События, происходящие в соседнем государстве, отражаются и на белорусской "чыгунке". Поезда, идущие ныне с Украины, следуют в обход Донецкой области. И потому пересекают границу с опозданием от 40 минут до полутора часов. После этого их приходится пропускать вне графика, из-за чего нарушается расписание пригородного движения – поездов региональных линий. Предвидеть такие ситуации заранее крайне проблематично.

В то же время, как отметил начальник пассажирского отдела РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" Вячеслав Прокофьев, продажи билетов в Украину упали:

– Год назад поезд Гомель – Чернигов заполнялся почти на 100%. Сейчас, бывает, едут человек 15-20 вместо 270.

На фоне этого растет популярность поездов, идущих в Адлер. К ним уже прицепляются дополнительные вагоны.

Что касается цен, их повышения летом не планируется. Сергей Ярошевич отметил, что БелЖД не имеет права самостоятельно поднимать тарифы, а лишь ходатайствует об этом перед Министерством экономики.

Сами по себе железнодорожные пассажирские перевозки в Беларуси убыточны. Их окупаемость не достигает и трети реальных затрат. Но ввиду социальной значимости услуги "это не позволяет устанавливать те цены на билеты, которые хотелось бы"…

-10%
-10%
-20%
-27%
-30%
-10%
-5%
-15%