
Некоторые события, связанные с застройкой Минска, выглядят как симптомы болезни. Похоже, у города потеря памяти и эту болезнь пора бы начать лечить.
Проектирование автовокзала пришлось на восьмидесятые, а первый камень заложили в 1990 году. Но время тогда было неподходящее, чтобы начинать большие стройки, даже несмотря на то, что транспортной системе Беларуси эта гавань была крайне необходима. В итоге нужный Минску автовокзал рождали в муках аж до 1999 года.
Белорусский союз архитекторов признал автовокзал лучшей постройкой того года. Заметили автовокзал Минска и на Всемирном фестивале архитектуры в Болгарии (диплом), и на Международном фестивале зодчества в Москве (серебряная медаль). В 2002 году в Беларуси Минстройархитектуры признало автовокзал лучшей работой в области архитектуры и градостроительства, а в 2003 году архитектору Николаю Наумову, автору и архитектору проекта Юрию Рушеву и инженеру Леониду Волчецкому выдали по государственной премии, причем получали они ее из рук президента Лукашенко.
Выходит, что из 14 лет, которые просуществовало здание автовокзала, целых четыре года его одаривали наградами, не уставали хвалить как архитектурный и транспортный объект.
Но потом, похоже, было сильное сотрясение мозга в виде обещанных богатой компанией инвестиций, и у Минска, как осложнение, случилась очередная амнезия. Амнезия — это заболевание с симптомами потери памяти, особенно на недавние важные события, или неполные воспоминания о произошедших событиях.
К какому врачу обращаться при амнезии? Тут необходима консультация невролога, а в некоторых случаях — психотерапевта.
В ситуации с «Московским» чиновники и транспортники враз позабыли о больших деньгах, которые в сложное для страны время нужно было отжалеть на крупный транспортный узел (крупнейший автовокзал в Европе, пропускная способность в сутки — 15 тысяч 200 человек). Забыли о госпремиях, которые теряют ценность, как оказалось, меньше чем через десять лет.
Прямо сейчас здание вокзала сносят. TUT.BY предлагает запомнить, каким вокзал был в свою короткую историю. Представляем вам виртуальный тур по «Московскому», который мы сделали сразу после его закрытия.
Особенно волнует то, что припадки потери памяти у Минска хоть временные, но повторяющиеся. Во время таких приступов у города появляются: «дом у Троицкого», махина «Кемпински» и «Бульбаш-Холл». Во время таких приступов у города пропадают торговые набережные, городские театры, вернисажи художников, площадки для картингистов и ставятся под угрозу сады экологов. Когда пациент приходит в себя, он вроде бы все вспоминает и понимает, что «не надо было». Но в тот момент оказывается, что амнезийные глупости уже воплощены или согласованы.
Теперь мы пришли к другому виду болезни — пациент стал забывать то, что имело ценность совсем недавно.