1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  3. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  4. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  9. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  10. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  11. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  14. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  15. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  16. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  17. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  18. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  19. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  20. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  21. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  22. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  23. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  24. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  25. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  26. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  27. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  28. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  29. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  30. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок


/ инфографика: Вадим Шмыгов,

Флот "Белавиа" вчера пополнился новым Embraer 195LR, а уже 10 мая в Минск прилетит из Бразилии второй такой лайнер. Как рассказал журналистам гендиректор ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Анатолий Гусаров, уже сейчас компания планирует очередные приобретения.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров. Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Купив два Embraer на 107 кресел, компания готовится к следующему шагу – покупке лайнеров на 180 кресел. "Надеюсь, уже в этом году мы подпишем контракт на приобретение трех самолетов Boeing 737-800 (каждый рассчитан на перевозку 189 пассажиров - TUT.BY)– для более дальних по сравнению с Embraer маршрутов", - отметил Гусаров. С учетом очереди на выполнение самолетных заказов получить новые самолеты "Белавиа" сможет где-то в 2016-м году.

Финансировать покупку снова готов Банк развития. "Мы сегодня ведем эту работу, - отметил глава банка Сергей Румас, - но пока у "Белавиа" нет подписанного контракта, мы не можем полностью подключиться. Но когда необходимо будет финансовое подключение, готовы оказать помощь".

Кроме того уже в нынешнем году "Белавиа" планирует взять еще два Boeing 737-300 со вторичного рынка в оперативный лизинг. "Из-за ситуации в Украине у нас значительно увеличивается количество заявок на лето на полеты в Болгарию и на другие направления", - пояснил Гусаров.

Сегодня "Белавиа" осуществляет регулярные рейсы в 45 аэропортов 27 стран Европы, СНГ и Азии. В 2013 году авиакомпания перевезла 1,6 млн пассажиров, в плане на 2014 – около 2 млн пассажиров. Уже в нынешнем году открыты регулярные рейсы в Ниццу и Краснодар, возможен рейс в Казань, а также целый ряд новых чартерных направлений.


Авиация большая и малая

Уже в будущем году, возможно, Беларусь будет закупать самолеты малой вместимости для местных авиаперевозок. Но говорить о том, в пользу какого типа самолета будет выбор, пока преждевременно – идет финансовая и техническая проработка.

Местные авиалинии: грозит ли Беларуси самолетный бум в регионах?>>>
 
Директор департамента по авиации Минтранса Владимир Костин при этом отметил, что поставленную правительством задачу развития внутренних авиаперевозок все-таки надеются решить. "Мы разработали бизнес-план, который сейчас проходит отраслевую экспертизу. Он предусматривает развитие перевозок с таким расчетом, чтобы Минск закольцевать со всеми областными центрами. Если экономисты оценят его положительно, уже в течение месяца начнется работа по выбору типа самолета для выполнения этих перевозок", - отметил Костин.

По его словам, на первом этапе речь может идти о самолетах на 15-17 кресел. "По практике прошлых лет, когда такие полеты выполнялись на Ан-24, пассажиропоток был в пределах 10 пассажиров. Если за год-два удастся "накатать" эти рейсы, можно будет вести речь о более вместительных лайнерах на 35-40 мест вроде имеющихся уже в парке "Белавиа" CRJ", - полагает глава департамента.

При этом, подчеркивают эксперты, окончательно вопрос о перспективах внутренней авиации пока не решен. "В Европе и в мире на расстоянии до 500 км большую конкуренцию авиации составляет автомобильный и железнодорожный транспорт. Если на машине из Витебска ехать 2,5 часа, то на полет с учетом прибытия в аэропорт, тридцати минут в воздухе и дороги из аэропорта в город выйдет столько же. При этом в самолетах неизбежно будут ограничения на провоз багажа, а вылет будет зависеть от погодных условий", - признал Костин.

Впрочем, в Беларуси, в отличие от Европы, скоростных поездов, разгоняющихся до 300 км в час, пока нет и не предвидится, так что далеко не до всех областных центров можно добраться за 2,5 часа. Местные перелеты могут оказаться весьма полезны и для подвозки пассажиров в минский аэропорт (жители областных центров летают из Минска, и дорога в/из аэропорта занимает у них немало времени).

Кроме регулярных рейсов местные перелеты могут заинтересовать бизнес: если компании надо доставить группу сотрудников в регион, при наличии подходящего флота заказать борт можно за два часа до вылета.

Не отказывается "Белавиа" и от планов покупки дальнемагистральных самолетов. Но это, как отметил Гусаров, возможно не ранее чем через 4-5 лет, после серьезного наращивания провозных емкостей авиакомпании "Белавиа" и прихода в Национальный аэропорт "Минск" других перевозчиков. "Аэропорт должен стать полноценным хабом, где ближнемагистральные и среднемагистральные маршруты дадут возможность на своей базе построить дальние маршруты, к примеру, в Нью-Йорк, Пекин, Дели", - считает директор авиакомпании. 
-50%
-40%
-20%
-30%
-50%
-40%
-10%
-35%
-30%
0071366