106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  2. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  3. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  4. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  5. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  6. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  7. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  10. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  11. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  12. Лукашенко на «Мотовело», реакция Литвы на запрос о выдаче Тихановской и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  13. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  14. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  15. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  18. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  19. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  20. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  21. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  22. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  23. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  26. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  27. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  28. «Прогулки по незнакомому Витебску». Каким увидел город фотограф, вынужденный уехать из него в войну
  29. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  30. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита


/ фото: Дмитрий Брушко,

"Он идеальный!". Такая лаконичная характеристика приземлившемуся в среду в Минске новому Embraer 195LR авиакомпании "Белавиа" звучала сегодня неоднократно. Лайнер преодолел непростой путь с завода-изготовителя в бразильском штате Сан-Паулу и уже через несколько дней начнет перевозку пассажиров. 
 
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Встретили новый Embraer традиционной "водной процедурой"

"Сегодня большое событие для "Белавиа" и для нашей страны - впервые за много лет в собственность приобретается совершенно новый, со стапелей завода-изготовителя, самолет", - отметил гендиректор ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Анатолий Гусаров.
 
Среднемагистральный самолет Embraer 195LR предназначен для перевозки 107 пассажиров в экономическом и бизнес-классе (96+11 мест) на расстояние до 4 тысяч километров. Второй Embraer 195LR "Белавиа" получит уже 10 мая. Новые воздушные суда будут летать в Москву, Лондон, Франкфурт, Париж, Амстердам, Астану и другие города.
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Под восхищенные восклицания и щелканье затворов фотоаппаратов Embraer прошел над полосой и завернул на второй круг на посадку.

Журналисты успели напрячься, увидев на полосе две пожарные машины, но это всего лишь ритуал встречи нового самолета. "Такого красавца не грех и шампанским поливать", - шутили встречающие.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Водный душ для новичка флота "Белавиа"

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
 
Сегодня в парке "Белавиа" уже есть два новых Embraer 175 на 76 мест каждый, но эти лайнеры компания получила в оперативный лизинг. "Мы приобрели определенный опыт, "пощупали" новую машину, убедились, что впечатления у пассажиров от этих самолетов самые положительные и приняли решение приобретать самолеты в собственность", - рассказал Гусаров.
  
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
  
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
За штурвалом командир авиационного отряда авиакомпании "Белавиа" Олег Салтовский, которому пришлось проделать непростой путь из бразильского Сан-Жозе-дус-Кампус с остановками в Бразилии, на острове Сал, входящем в группу Островов Зеленого Мыса, и в итальянском Кальяри.
 
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BYФото: Дмитрий Брушко. TUT.BYФото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Серьезный кредит "Белавиа" на обновление флота предоставил Банк развития. Глава банка Сергей Румас сегодня лично прибыл в Национальный аэропорт Минск и одним из первых поднялся по трапу на борт новенького лайнера.
 
"Для нас Белавиа - это не только национальный перевозчик, но и клиент, финансовое состояние которого не вызывает сомнений. Поэтому мы за короткий срок смогли договориться об условиях кредита – они очень комфортные, - заверил Румас. - Уже на следующей неделе мы оплатим второй самолет. Надеемся, авиакомпания на этом не остановится". 
 
По словам Гусарова, условия банка и условия компании-производителя такие хорошие, что компания, несмотря на серьезные затраты на обновления парка, сможет обойтись без повышения цен на билеты. "А возможно даже и их снижение – это очень экономичные самолеты с небольшим расходом топлива, - отметил Гусаров. - Самолет с большим сроком эксплуатации требует большего внимания. У нового самолета, как показывает опыт, значительно меньше статьи затрат на поддержание летной годности, значительно меньший расход топлива. А топливо сегодня составляет около 30% затрат авиакомпании на выполнение полета".
 
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Одними из первых на борт поднялись глава Банка развития, финансирующего сделку, Сергей Румас и заместитель директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец.

"Лучше этого самолета в данном классе нет ничего в мире. По основным характеристикам – расходу топлива и весу, который влияет на все выставленные потом счета – он лучший, - поделился замдиректора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец. - Третья важнейшая составляющая – надежность самолета. Технология уже отработанная – самолетов этого класса уже летает больше тысячи штук. Результаты очень хорошие".

"Супер! - не скрывал впечатлений от новенького лайнера и Румас. - Я много летаю и тоже хотел бы летать на самолете, который вчера еще стоял на стапелях, а не на том, который перевез уже миллион южнокорейцев".
 
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Сергей Румас захватил в аэропорт двух младших сыновей.
 
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Воспользовавшись счастливой возможностью, в кабину заглянули все встречающие - от журналистов до заместителя министра иностранных дел Александра Гурьянова. А желающие и посидели в пилотском кресле. За штурвалом сразу два Румаса - младший и самый младший.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BYФото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Фото авиакомпании "Белавиа"
"Белавиа" и Банк развития получили в подарок от производителя по сувенирному Embraer. "Эти лайнеры вы получаете бесплатно", - улыбнулся представитель производителя. "Будет напоминать мне, какой прекрасный самолет находится в залоге у банка", - отшутился Румас. Фото авиакомпании "Белавиа"






















Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Контракт на изготовление самолета подписали в 2013-м году, работа над машиной заняла около года. Представители Embraer еще три месяца будут находиться в Беларуси на случай возникновения вопросов по новому лайнеру

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BYФото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BYФото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
4-5 дней понадобится для завершения таможенных и технических формальностей и борт готов к полетам.
-10%
-14%
-20%
-25%
-5%