Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  2. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  3. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  4. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  5. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  6. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  7. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  8. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  9. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  10. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  11. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  12. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  13. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  14. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  15. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  16. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  17. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  18. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  19. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  20. Максим Знак остается в СИЗО, а армию проверяют на боеготовность. Что происходит в Беларуси 25 января
  21. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  22. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  23. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  24. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  25. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  26. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  27. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  28. Стало известно, какая средняя зарплата была в Беларуси в 2020 году
  29. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  30. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел


/

С 1 марта некоторые пригородные автобусы в Минске поменяли маршруты: с автовокзала "Московский" их перенаправили на диспетчерские станции в глубине микрорайонов. Но при этом с одной диспетчерской до другой так просто не доберешься. Какие новации предлагают нам транспортники и как они оправдывают свои решения?

Фото: Наталья Еремич, www.minsknews.by
Фото: Наталья Еремич, www.minsknews.by

Один переезд равен двум пожарам

Итак, с 1 марта с автовокзала "Московский" на диспетчерскую станцию "Карастояновой" переехали следующие маршруты автобусов:

- № 215 "ДС Карастояновой – Бровки";
- № 220 "ДС Карастояновой – Бовбли";
- № 223 "ДС Карастояновой – Новое Поле";
- № 224 "ДС Карастояновой – Комсомолец";
- № 264 "ДС Карастояновой – Семково";
- № 265 "ДС Карастояновой – Мочаны";
- № 280 "ДС Карастояновой – Казеково";
- № 288 "ДС Карастояновой – Каменец";
- № 301 "ДС Карастояновой – Рабушки";
- № 319 "ДС Карастояновой – Заславль";
- № 328 "ДС Карастояновой – Головачи";
- № 369 "ДС Карастояновой – Янушковичи";
- № 381 "ДС Карастояновой – Большие Бесяды".

На диспетчерскую станцию "Уручье-2" отправились эти маршруты:

- № 249 "ДС Уручье-2 – Малиновка через Королев Стан";
- № 299 "ДС Уручье-2 – Областная больница";
- № 271 "ДС Уручье-2 – Старина";
- № 396 "ДС Уручье-2 – МТЗ Колодищи";
- № 396А "ДС Уручье-2 – МТЗ Колодищи через ж/д ст. Колодищи";
Одновременно отменяется работа пригородного маршрута № 269 "АВ Московский – ж/д ст. Колодищи". А маршрутку № 1501 (на Жодино) покамест повременили переводить на ДС "Уручье-2".

С апреля еще 23 маршрута сменят прописку: маршруты Московского, Логойского и Папернянского направления перенаправят на ДС "Славинского". В феврале транспортники устроили горячую телефонную линию: на вопросы пассажиров отвечали представители ГУ "Столичный транспорт и связь", КТУП "Минсктранс" и ОАО "Минскоблавтотранс". Как сообщает агентство "Минск-Новости", по двум номерам телефонов дозвонились 63 человека. Чаще всего звонившие просили перенести конечные пункты или трассы маршрутов ближе к месту их проживания, а также обеспечить беспересадочную связь с диспетчерскими станциями, с которых вскоре будут отправляться пригородные автобусы. Однако транспортники пояснили, что беспересадочное сообщение пассажирских терминалов со всеми микрорайонами обеспечить невозможно. Судя по настроению звонивших, большинство из них не считают, что новые станции – достойная альтернатива автовокзалу "Московский", хотя на ДС "Карастояновой" и "Славинского" оборудованы зал ожидания и билетные кассы. Впрочем, транспортники предлагали многим потенциальным пассажирам пересаживаться на пригородные автобусы, не доезжая до ДС "Карастояновой" – на остановке "Площадь Бангалор", где также есть билетные кассы и можно купить билет с местом. Насколько удобной окажется эта возможность, покажет время.

Как связать автостанции

Мы тоже дозвонились транспортникам и задали свои вопросы. Поскольку маршруты перераспределили по разным диспетчерским станциям ("Карастояновой", "Уручье-2", "Славинского"), было бы неплохо, если бы наладили городской транспорт, который бы связал эти разбросанные по городу ДС. Допустим, человек приезжает из области на ДС "Карастояновой", а ему надо ехать в областную больницу, автобус в которую отправляется с ДС "Уручье-2". Между тремя диспетчерскими сейчас нет прямых маршрутов - придется ехать с пересадками. А ведь в ту же больницу зачастую ездят не очень здоровые граждане. Свяжут ли диспетчерские прямым маршрутом?

- Скажите, будут ли введены маршруты автобусов, которые свяжут между собой автовокзал Центральный, ДС "Славинского", "Карастояновой"?..

- А для чего?

- Чтобы можно было добраться от одного пригородного автобуса до другого. Как человеку попасть на "Карастояновой" со "Славинского"?

- Для этого у нас, во-первых, есть скоростной вид транспорта – метро. Приехали на "Центральный" вокзал, сели в метро, приезжаете на "Московский" автовокзал – и через 10 минут вы уже на "Славинского".

- А если надо попасть с одной пригородной диспетчерской на другую?

- Приезжаете на "Академию наук", выходите, садитесь на любой транспорт, который идет по улице Сурганова, - вы уже на площади Бангалор, и вы следуете уже по Папернянскому направлению. Сегодня связи – они все есть. Пассажиры уже давным-давно переориентировались. Основной пассажир, который использует Папернянское направление, - он уже давно-давно перешел на маршруты, которые поближе к выезду из города. Давным-давно определился уже. Поэтому смысла ему нет, если он живет в другом конце города, ехать на вокзал "Московский", а потом добираться оттуда, платить дополнительные деньги еще нужно, это ведь не бесплатно все. И оттуда он должен вернуться на свое направление, опять же заплатив при этом. Поэтому те "плечи", которые связывали выезд из города с вокзалом, - они не загружены абсолютно.

Если перевести речь чиновника на понятный язык, то получится примерно следующее: никто давным-давно уже не ездит с автовокзала – все пассажиры подсаживаются в автобусы у выездов из города. И вообще нечего приезжать на автовокзал – меньше денег потратите. А если уж надо пересесть с одного пригородного автобуса на другой, то будьте любезны "попрыгать" с пересадками.

Фото: Наталья Еремич, www.minsknews.by
Фото: Наталья Еремич, www.minsknews.by

Что делать, если вы едете из-за города и ваш автобус прибывает на ДС "Уручье-2", а вам потом нужно на ДС "Карастояновой"? Выходите из своего пригородного автобуса не на конечной, а на станции метро "Уручье", едете подземкой до станции "Академия наук", там пересаживаетесь на автобус или троллейбус по ул. Сурганова, выходите на площади Бангалор и у красного киоска ждете свой следующий пригородный автобус. А если хотите комфортного ожидания – будьте добры совершить еще одну пересадку и доехать до ДС "Карастояновой", где и какое-то подобие зала ожидания есть, и покушать можно, и в дорогу чего прикупить. Это называется – оптимизация транспортных потоков: развести маршруты по разным ДС и не сделать никакой связи между ними.


Куда завернуть "сотку"

Если раньше от Центрального автовокзала можно было за 10 минут на метро и пять минут пешком добраться до "Московского", то теперь дорога до "Славинского" или "Карастояновой" займет намного больше. От самого "Центрального" нужных автобусов нет – придется топать или до площади Независимости, или до ДС "Дружная". Автобус № 38 от "Дружной" доедет до "Карастояновой" за 34 минуты. Автобус № 100 в скором времени будет ходить до самой ДС "Славинского"; судя по всему, на путь от площади Независимости до конечной ему понадобится тоже примерно 35 минут.

Кстати, заворот "сотки" на "Славинского" вызывает новые вопросы. Во-первых, туда направят 23 пригородных маршрута и, во-вторых, сам часто ходящий автобус № 100. Улица Славинского – узкая и заставленная машинами. Будет ли там где разминуться автобусам? Задаем вопрос специалистам-транспортникам. В ответ получаем:

- А откуда у вас информация, что там улица с малой пропускной способностью?

- Мы там бывали, видели: все заставлено машинами.

- Сегодня заставлено, завтра будет убрано. Если у вас есть расчеты – вы нам предоставьте, у нас таких расчетов нет. Мы маршруты согласовали с ГАИ, ГАИ гарантирует, что проезд будет обеспечен.

По новому плану, "сотка" не будет доезжать до Филимонова, а станет сворачивать с проспекта на Волгоградскую и дальше на Кедышко. Волгоградская на участке между проспектом Независимости и Кедышко – очень загруженная улица. Например, с полудня до часу дня в будний день здесь на остановке останавливаются 27 автобусов, а теперь еще и "сотку" добавят, то есть еще 8-10 рейсов в час. Кажется, на улице будет совсем не протолкнуться. А ведь можно было бы, например, отправлять "сотку" еще дальше по проспекту и сделать для нее конечную на старой ДС "Восток-1" на ул. Калиновского, недалеко от Всехсвятской церкви (там до 2007 года базировался троллейбус № 37). По сравнению с отстоем на "Славинского" проигрыш в расстоянии составит лишь 200 метров. Интересуемся у транспортников такой возможностью:

- Рассматривался ли вариант обустроить конечную для "сотки" на старой ДС "Восток-1" на Калиновского?

- А для каких целей, по вашему мнению?

- Чтобы избежать ненужных заторов на Волгоградской и чтобы на автобусе можно было доехать до станции метро "Восток"…

- Когда мы ездим, на участке от Академии наук до автовокзала "Московский" заняты лишь сидячие места, и того меньше, даже в часы пик.

- Но поворот на Волгоградскую и без того сильно загружен…

- Для этого там этот единственный поворот и разрешен, все остальные повороты сняты, чтобы пропускную способность улицы увеличить. Поэтому мы не видим там каких-то особенных проблем.

Интересно получается. Раз уж после Академии наук в "сотке" так мало пассажиров – зачем надо было продлевать маршрут до "Московского" еще в 2006-м?

К пассажирам все-таки иногда прислушиваются

Как сообщается, после телефонной линии в результате рассмотрения обращений в транспортную схему были внесены следующие изменения:

- на летний период по выходным дням планируется организовать работу пригородного автобусного маршрута № 218С "АС Автозаводская – с/т Дубровка". На маршруте будет предусмотрено выполнение рейсов в субботу в 7.00 от АС "Автозаводская", в воскресенье, в 20.00, из Дубровки;

- в связи с закрытием автобусного маршрута № 269 и сокращением трасс автобусных маршрутов № 271, 396, 396А до ДС "Уручье-2" на пригородных автобусных маршрутах № 306 "ДС Уручье-2 – Колодищи", № 343 "ДС Уручье-2 – ж/д ст. Колодищи" будет увеличено количество выполняемых рейсов по будним и выходным дням;

- на пригородном автобусном маршруте № 243С "АВ Московский – с/т "Трактор" за счет сокращения трассы до ДС "Карастояновой" будет увеличено количество выполняемых рейсов по выходным дням;

- будет сохранена трасса автобусного маршрута № 145С со следованием от НИИ Онкологии до ст. м. "Московская". От ст. м. "Московская" маршрут будет продлен по просп. Независимости, ул. Филимонова, ул. Ф.Скорины, ул. Академика Купревича до ДС "Уручье-2";

- по выходным дням будет изменено расписание движения троллейбусного маршрута № 35 в части обеспечения более раннего прибытия со стороны микрорайона Серебрянка на ДС "Славинского" для возможности осуществить пересадку в автобусы пригородных маршрутов.
-12%
-50%
-26%
-10%
-10%
-30%
-20%
-58%
-10%
-20%