1. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  2. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  3. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Поговорили с белоруской, которая уехала за мужем в сектор Газа
  4. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  5. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  6. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  7. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  8. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  9. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  10. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  11. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  12. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  13. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  14. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  15. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  16. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  17. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  18. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  19. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  20. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  21. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  22. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  23. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  24. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  25. Возле Дома правосудия в Минске во время процесса над студентами задержана журналист TUT.BY
  26. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  27. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  28. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  29. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  30. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки


/ фото: Александр Васюкович,

Как проходит реконструкция Национального аэропорта "Минск"? Будет ли в обновленном здании удобно пассажирам? Директор аэропорта Дмитрий Меликян лично провел экскурсию для журналистов по тем залам, в которых реконструкция уже завершена, и по тем, над которыми еще ведется работа. 



Напомним: подробный материал о том, каким должен стать Национальный аэропорт "Минск" после реконструкции, TUT.BY опубликовал 14 февраля.

У нас будет не хуже, чем во Франкфурте! Как изменится аэропорт "Минск-2" после реконструкции? >>>


Вип-зона: комната-трансформер и компьютерный зал

Вип-зал в обновленном виде работает еще с ноября 2013 года. Одновременно может обслуживать 117 пассажиров, однако нахождение здесь – платная услуга. Работа над залом официальных делегаций и другими помещениями, которые находятся в вип-зоне, завершена.
 
 
Вип-пассажиры смогут воспользоваться баром, конференц-залом, тремя вип-комнатами, одна из которых – особенная. Как рассказал директор аэропорта, это комната-трансформер, в которой при необходимости можно раздвинуть стены, сделав ее просторным помещением, к примеру, для переговоров. Комнату-трансформер журналистам не показывали.

 
В вип-зоне есть еще 4 комнаты, классом пониже, для индивидуального пребывания. Есть места для работы в интернете и отдельная комната для курения. В вип-зону можно подниматься по лестнице или на лифтах с англоязычной озвучкой этажей. Отсюда есть отдельный выход в зоны таможенного и пограничного контроля.

 

Дмитрий Меликян доволен, что вип-зона работает самостоятельно, "отдельно" от основных помещений аэропорта. 
 
- Очень сложно было, когда обычные пассажиры и вип-клиенты были вместе. Создавался не тот комфорт.
 
Известно, что если до реконструкции вип-зона занимала 250 квадратов, теперь она размещается на 2 тысячах квадратных метров.
Так выглядит комната для курения в вип-зоне.
 

Зона прилета: хотелось, чтобы пассажир не чувствовал себя в ловушке

Обновленная зона прилета только включается в работу. Пока сюда прибывают граждане из Российской Федерации, которым не нужно проходить пограничный контроль.
 
- Это пока еще зона "за границей", - рассказывает Дмитрий Меликян. – Если человеку нужна будет виза, он идет по лестнице или поднимается на лифте на второй этаж. Там ему оформляют визу, и дальше человек идет в зону пограничного контроля.
 
Зона пограничного контроля сейчас обустраивается, проводят наладку оборудования. В течение марта рассчитывают завершить здесь работы.
 
Директор аэропорта говорит: старались, чтобы человек в зоне прилета не чувствовал себя в ловушке, в закрытом пространстве.

  
- Хочу обратить внимание: кабины пограничников уже не того вида, который у нас был раньше. Они стояли торцом, были закрыты роллетами. Теперь на проходах – прозрачные двери, пограничники будут сидеть лицом к пассажирам. Мы пытались сделать так, чтобы человек, прибывший в нашу страну, чувствовал себя комфортно. Он не должен оказываться перед каким-то железным занавесом…
 
Информационные табло оформлены по международным стандартам. Обещают установить в зоне прилета много банкоматов, чтобы прилетевшие пассажиры могли сразу обзавестись белорусскими деньгами.
 
Пассажир, пройдя паспортный контроль, увидит на табло, где он должен получить багаж. В зоне прилета две зоны получения багажа. Одну из них уже открыли – для граждан Российской Федерации. В каждой зоне получения багажа – большие транспортеры. Здесь же – система кондиционирования и вентиляции.

 
- Пытались даже расцветкой стен придать объем, дать больше света - чтобы человек не путался, как раньше, и по лабиринтам не ходил.
 
Дмитрий Меликян напоминает о том, что теперь обрабатывать багаж в аэропорту будут на оборудовании голландской фирмы, которое работает в аэропорту "Домодедово", в новом терминале аэропорта "Борисполь", в Сочи и Баку. Журналистам TUT.BY уже рассказывали, что новое оборудование позволит сократить время обработки багажа примерно в 4 раза. 


  

Зона вылета: ее пришлось достроить, чтобы правильно организовать технологический процесс 

Обновленная зона вылета – похоже, самая трудоемкая часть реконструкции аэропорта. А все потому, что это – пристроенная часть аэровокзального комплекса. Ее, говорит директор, очень недоставало в аэропорту. Комплекс был узким и поэтому – нетехнологичным по современным меркам.
 
- Нормальный аэропорт в глубину должен быть от 100 метров и больше. Тогда технология вся хорошо выстраивается. Эта часть, где мы сейчас находимся, была просто частью эстакады.
 
Глубина аэропорта уже с учетом существенного расширения достигла 86 метров. До "идеала" несколько недостает, но Дмитрий Меликян рассказывает, что технологию выстроить удалось успешно – за счет размещения таможенных зон по краям.
 
- Дальше в глубину конструктив здания просто не позволяет выйти.
 
В зоне вылета появился "второй свет", который дал возможность полноценного дневного освещения. Появились эскалаторы на подъем и на спуск с двух сторон зоны вылета, панорамные лифты через этажи.

 
- Оснащение зоны вылета подразумевает все необходимые атрибуты, рассчитанные на пассажиров. Здесь должны быть пункты проката автомобилей, возможности для оказания трансферных услуг, торговля цветами, общепит. И, естественно, места, где люди смогут комфортно разместиться. Банкоматы, указатели, чтобы понять, где находится общественный транспорт и такси, - Дмитрий Меликян перечисляет удобства, которые Национальный аэропорт собирается предложить своим пассажирам.

 
После окончания ремонта зона регистрации будет иметь аж 45 стоек. Раньше было всего 26 стоек регистрации. Это значит, что тесно пассажирам быть не должно.

   

Ресторан, столовая и бар для споттеров с видом на взлетно-посадочную полосу

Подробно об обновленном ресторане и столовой мы уже рассказывали. Из любопытных деталей можно припомнить то, что в обновленном интерьере Национальный аэропорт "Минск" сохранил роскошные люстры, которые напоминают о советском времени.

 
- Сохранили, потому что эти люстры уже фактически наша история, - отметил Меликян.

В столовой Национального аэропорта также смогут перекусить пассажиры, постоянно здесь могут питаться работники аэропорта. Говорят, в 30 тысяч обойдется первое, второе и чай.

 
Уже в апреле в Национальном аэропорту должен открыться споттинг-бар "Полет", с видом на взлетно-посадочную полосу. В споттинг-баре будет пивной ряд с белорусскими сортами пенного напитка.
 
Дмитрий Меликян уверяет, что специально к приезду журналистов в аэропорту ничего "не приукрашивали". Нужно сказать, что работа внутри реконструируемых помещений аэровокзального комплекса шла полным ходом. В пристроенной части - зале вылета - трудятся наладчики эскалаторов, снаружи моют стекло.

Директор аэропорта "Минск" отмечает, что проводить глобальную реконструкцию в аэропорту, который должен одновременно обслуживать пассажиров, очень непросто. 

- Вы посмотрите: реконструкции крупные в Минске все делались с "отселением". А здесь мы все время работаем.
 
Именно из-за большого потока пассажиров реконструкцию пришлось проводить в основном зимой.
 
- Нам пришлось находить приемлемые варианты, так как летнее расписание примерно в 2,5 раза увеличивает пассажиропоток в нашем случае. Работать было бы еще сложней.
 
О второй взлетно-посадочной полосе, гостинице и бесплатной стоянке
 
Что же будет сделано для остальной, технической части аэропорта? Сейчас в Национальном аэропорту "Минск" есть 45 стоянок для воздушных судов, после завершения реконструкции их будет 67. Стоянки будут подходить и для самолетов "Боинг-737", и для грузовых широкофюзеляжных самолетов.
 
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Директор Национального аэропорта "Минск" Дмитрий Меликян

Вторая взлетно-посадочная полоса – пока в проектной разработке.
 
- Она должна расположиться параллельно существующей на расстоянии 1865 метров… Терминал получается посреди полос, - уточнил директор аэропорта.
 
По его словам, для строительства второй полосы никакие деревни под снос не попадут.
 
- Пока еще рассматривается только вопрос по деревне Пятилетке – какие мероприятия нужно провести по шумам, чтобы люди себя комфортно чувствовали.
 
Есть план детальной планировки, который сейчас утверждается – там предусмотрена гостиница при Национальном аэропорте "Минск".
 
- В отношении гостиницы есть запросы, по линии Мингорисполкома. Белорусский инвестор, польский инвестор… Идет наработка материалов. Нам нужна гостиница, очень нужна.
 
Обещают, что после реконструкции станет проще и со стоянками для автомобилей. Подробно о стоянках речь не шла, но известно, что предусматривается альтернативная стоянка пониженной комфортности в некотором отдалении от аэропорта – на 100-200 метров дальше существующих. Альтернативная стоянка будет бесплатной.
 
-20%
-21%
-10%
-25%
-10%
-28%
-10%
-20%
-5%
-50%
-25%
0068422