108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  2. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  3. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  4. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  5. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  8. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!». Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  12. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  13. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  14. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  15. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  16. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  17. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  18. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  19. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  22. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  25. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  26. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  29. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  30. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет


Фото: Наталья Костюкевич
Пункт пропуска "Каменный Лог". Фото: Наталья Костюкевич
Литовский таможенный департамент объявил, что в пятницу, 14 февраля, с 09.00 на всех пограничных постах у водителей большегрузных машин могут потребовать письменно декларировать ввозимое горючее, находящееся в баках машин. Об этом сообщает издание Delfi.
 
В памятке для водителей указано, что на бесплатных бланках нужно указывать не только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за исключением газа) и его количество.
 
Второй экземпляр этой декларации, подтвержденной таможней, водитель должен будет хранить на протяжении всей поездки, пока в машине будет горючее, ввезенное в Литву на льготных условиях.
 
"Напомним, что ввезенное в Литву горючее в топливных баках не может использоваться в других транспортных средствах и не может сливаться из бака и складироваться, за исключением случаев ремонта (об этом надо немедленно информировать ближайшее таможенное отделение); горючее нельзя никому передавать ни за плату, ни бесплатно", - сказано в памятке.
 
Таможня напоминает, что несанкционированный слив горючего и незаконная торговля ввезенным горючим в баках запрещены законом.
 
Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс выдвинул идею ограничения ввоза горючего в топливных баках большегрузных машин, однако решение пока не принято. Эти действия должны пресечь "теневую" торговлю горючим из России и Беларуси.
 
"Не может быть так, что, по имеющейся информации, в сутки из Беларуси ввозят больше 1 млн литров. Или его должны учитывать и видеть, куда оно идет и как используется. Могу сказать, что только в прошлом году закрыли 70 нелегальных заправок. [...] С такой ситуацией в Литве я мириться не буду", – сказал 11 февраля Буткявичюс.
 
Этой идее противится Литовская национальная ассоциация перевозчиков Linava. По ее инициативе 10 февраля главы Международного союза автомобильного транспорта (IRU), Ассоциаций перевозчиков трех балтийских стран и Польши решили обратиться к правительству Литвы и соседних стран с просьбой отозвать планы в связи с ограничением ввоза горючего в стандартных баках тягачей из России и Беларуси.
 
Как указано в принятой резолюции, такой шаг может дискриминировать перевозчиков ЕС на фоне их конкурентов с Востока. Это действие также может вызвать угрозу для слаженного транзита транспорта европейских компаний на Восток. 

Эксперты отмечают, что из-за процедуры декларирования горючего, а также тщательного досмотра транспорта на предмет топливной контрабанды возможно появление очередей на границе. 14 февраля на 05.00, по данным Госпогранкомитета, ситуация на белорусско-литовской границе спокойная - в "Привалке" на выезд в Литву стоит 100 грузовых автомобилей, в пунктах пропуска "Котловка" и "Бенякони" - по 120, на выезде из "Каменного Лога" - 200 машин. Но уже после 09.00 ситуация может кардинально измениться.
-30%
-30%
-70%
-27%
-20%
-15%
-10%
-10%
-10%
-10%