/

Станцию метро "Малиновка" постараются открыть в мае. Однако по проекту срок открытия этой станции метро – октябрь 2014 года. Эту дату озвучил журналистам сегодня Николай Ладутько и поблагодарил минчан за работу на субботниках метро. Финансирование через Банк развития позволит завершить строительство станции метро "Малиновка".
 
Так выглядела станция метро "Малиновка" в сентябре 2013 года. Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
 
Со словами журналистов о том, что открытие станции "Малиновка" уже однажды перенеслось с более раннего срока (ноябрь 2013 года) на май 2014 года, Николай Ладутько не согласился: 

"Ну, во-первых, оно не перенеслось. Теперь уже об этом можно сказать. Если брать нормативный срок строительства, по проекту – надо открыть в октябре 2014 года. А мы постоянно ставим задачу перед метро – год сократить. Мы их ругаем, что не удовлетворены темпами, но ведь в строительстве метро в любом городе мира 50% времени занимает не сам канал под землей¸ не сама станция, а подготовительные работы для строительства метро". 
 

Напомним, ранее переносы сроков открытия станции "Малиновка" объяснялись сначала - нехваткой рабочих рук, позже - проблемами с грунтовыми водами. 

На вопрос о том, когда же откроется станция метро "Малиновка", Николай Ладутько сказал: "Мы работаем над тем, чтобы она открылась в мае".
 
Николай Ладутько выразил слова признательности "тысячам жителей белорусской столицы, в первую очередь, студенческой молодежи", помогавших во время подготовки "Чижовка-Арены" и отметил, что ничего не видит постыдного, в том, что сейчас идут субботники в метро: "Вот, говорят, Мингорисполком начал субботники на станции метро "Малиновка". Но среда формируется для нас, не для кого-то. Я не вижу в этом ничего постыдного. Мне 55 лет, у меня этих субботников за плечами – сотни. Но, как говорится, не истерся, не износился, и поэтому возникают вопросы в студенческой среде и определенной части молодых. Вот есть такие высказывания: я учусь на платном отделении, а меня приглашают на субботник. Вопрос есть, да: сам платит, а его еще отрывают – в субботу на пары не пойдешь, а пойдешь на субботник. Но это ж дело добровольное. Если он скажет "нет", никто его не неволит"

Звучали на пресс-конференции и такие опасения: не скажется ли помощь наших метростроевцев на объектах московского метро, на темпах строительства нашего. Николай Ладутько убежден, что нет: "Главная задача перед нашим проектным институтом – уже начинать работу над четвертой линией метро. Для чего? Для того, чтобы мы сформировали базу, которая позволит через три года сделать отрыв: мы будем строить 3-ю линию, но параллельно надо заниматься подготовкой трассы четвертой линии. Если этого не сделать, то мы никогда не увеличим темпы строительства метрополитена".  

Николай Ладутько озвучил такие цифры: стоимость строительства километра метро составляет 50-70 миллионов долларов.
-19%
-10%
-10%
-11%
-25%
-50%
-20%
-20%
-17%
0070970