/ фото автора,

На прошлой неделе архитектурно-градостроительный совет одобрил эскизное предложение реконструкции стадиона "Динамо". Известно, что вместо 40 тысяч зрительских мест на стадионе будет более 20 тысяч, он станет легкоатлетическим. О том, как архитекторы и проектировщики собираются вывести столичный "Динамо" на мировой уровень, TUT.BY узнавал в "Минскпроекте".

Эскизы проекта предоставил "Минскпроект"
 

Вместо футбольного - легкоатлетический стадион, способный принимать мировые соревнования

 - Сначала собирались делать футбольный стадион, потом у города поменялось мнение. Национальный футбольный стадион международного уровня разместят возле стадиона "Трактор". Есть эскизное решение, которое разработала немецкая компания GMP International GmbH, пока решается, кто будет вести этот проект, - рассказывает руководитель архитектурной мастерской № 2 Тарас Демура.
 
Реконструированный "Динамо" будет легкоатлетическим стадионом высшей международной категории. Он будет рассчитан на такие соревнования, как чемпионат мира, Бриллиантовая лига и даже Олимпийские игры. 
 
Из сорокатысячного стадиона "Динамо" станет двадцатитысячным.
 
- Это связано с тем, что легкоатлетические стадионы не заполняются больше чем на 16 тысяч зрителей. Это показывает опыт проведения спортивных мероприятий в нашей стране. Футбольные стадионы, конечно, могут и намного больше людей собирать, - утверждает Тарас Демура.
 

Будет возможность проводить на стадионе "Динамо" и футбольные соревнования, но не международного, а национального уровня. 

На обновленном стадионе будет беговой трек на 9 дорожек (длиной 400 метров) и столько же прямых дорожек длиной 100 метров. Будут дорожки для бега с препятствиями и секторы для метания и прыжков.
 
- В сравнении с футбольным стадионом на легкоатлетическом стадионе единовременно пребывают около 250 спортсменов, судей и вспомогательных работников. Это требует большей квалификации работ, серьезного инженерного обеспечения. В международных требованиях значится, что на каждом секторе должны размещаться стационарные камеры, которые будут передавать видеотрансляцию в HD-качестве, - добавляет руководитель творческой мастерской. 
 
Над зрительской зоной сделают козырек, который будет навесом для 70% мест.

По периметру крыши будут размещены прожекторы для подсветки дорожек. Новые мачты будут иметь осветительное оборудование той мощности, которая позволит не ослеплять спортсменов.   
 

1000 мест для журналистов, 600 - для "випов", 100 мест для людей с инвалидностью 

Как рассказывает главный архитектор проекта Александр Елисеев, проектировщики стараются обеспечить хорошую видимость для каждого зрителя.
 
- Трибуны на "Динамо" до реконструкции не соответствуют по уклону существующему нормативу. Новые трибуны будут с хорошим углом обзора.
 
Главный архитектор проекта реконструкции стадиона "Динамо" Александр Елисеев.

Зрительские трибуны будут размещаться в два яруса, значительную часть трибун отведут для журналистов – порядка тысячи мест.
 
- Для журналистов будут очень хорошие условия - это обязательное требование для сертификации. На стадионе "Динамо" будет конференц-зал, рабочие места для журналистов, пресс-центр, 150 комментаторских, - отмечает Александр Елисеев.
 
Будет и вип-зона на 600 мест - закрытые отапливаемые боксы с обслуживанием. Вип-персоны будут наблюдать за происходящем на стадионе через стекло.
 
На промежуточном уровне предусмотрены места для людей с инвалидностью.
 
- Раньше была лишь площадка, наверное, на 5 колясок. Теперь для людей с инвалидностью будет около 100 мест, они будут на удобном уровне. Санузлы специальные - нам том же уровне, буфеты – рядом,  объясняют проектировщики.
 
Команда архитектурной конструкторской мастерской № 2, работающая над проектом стадиона.


Помещения для допинг-контроля, обогреваемый тоннель 

По словам специалистов, после реконструкции стадион "Динамо" будет занимать столько же места, сколько раньше, однако полезного пространства станет намного больше. Обещают с умом использовать пространство под трибунами. Там разместятся раздевалки для спортсменов (их станет больше), судей, тренеров. Там же будут ремонтные мастерские, помещения для допинг-контроля, кабинеты для медицинского обслуживания спортсменов. Проход через разминочное поле к основному ядру стадиона "Динамо" будет организован через подземный обогреваемый тоннель.
 
В восточной трибуне предполагается разместить тренажерный и универсальный спортивные залы для жителей города, объясняют специалисты.
 

- А как же вещевой рынок?
- спрашиваем.

- Это уже город определится, нужен он там или нет, - улыбается Тарас Демура. - Все будет цивилизованно, в подтрибунных пространствах разместятся специализированные магазины спортивной тематики, магазины с сувенирами.

Предполагается, что кассы стадиона разместятся в реконструируемом здании тира, который находится неподалеку.

"Мы старались лишь поддержать объект современными формами"

Александр Елисеев говорит, что всеми силами старались сохранить исторический фасад.
 
- Мы старались лишь поддержать здание стадиона современными формами, не навязывать свою какую-то новую архитектуру. Поэтому стадион получился сдержанным, не вычурным, на наш взгляд. То, что является историческим памятником, мы полностью сохраняем. Это аркада основная и аркада со стороны улицы Кирова, силовые конструкции по возможности также будем сохранять. Полностью сохраняется сквер, там проведут только работы по благоустройству.

Скульптуру "Бег", Валентина Занковича, установленную в 1980 году (с юго-западной стороны) и уже ставшую символом минского стадиона "Динамо",  тоже сохранят.

Впрочем, архитекторы отмечают, что сейчас по их заказу производится обследование конструкций стадиона.

- Визуально сейчас у некоторых из них не очень хорошее состояние, - отмечают собеседники.
 


 Кому хватит парковок возле стадиона? 

- В связи с исторически сложившейся застройкой остро стоит вопрос размещения автостоянок. Подземная стоянка по требованию нормативной документации предусматривается для випов, спортсменов и СМИ. Во время крупных соревнований будут использоваться близлежащие стоянки и перекрываться улицы, если это необходимо. Крупные стадионы в центре городов обычно не обеспечиваются огромным числом стоянок, - утверждают специалисты мастерской.

Известно, что запроектирована подземная двухуровневая стоянка на 130 автомобилей и 4 автобуса, и плоскостная - на 90 мест, рядом со стадионом, а также парковочные места на близлежащих улицах.

- Для парковки гостей могут использоваться стоянки и подземные паркинги в радиусе одного километра от самого "Динамо", также имеется хорошее транспортное обслуживание. Транспортное обслуживание будет проработано на следующих стадиях проекта, - уверяют проектировщики.
Сертификацию нужно будет получать на нескольких стадиях работы над стадионом.
 
- Мы уже отдали эскизный проект в международную организацию, во Францию, для рассмотрения и замечаний. Сейчас мы приступаем уже к архитектурной стадии. Будет специалист-консультант на время проектирования. После строительства проведем замеры - и снова сертификация, - в подтверждение своих слов главный архитектор проекта кивает на толстую книгу - руководство по строительству легкоатлетических сооружений. 
 
Специалистам известно, что сейчас готовится проект указа, в котором, возможно, будет оговорен беспошлинный ввоз на территорию Беларуси импортных материалов для реконструкции стадиона "Динамо".

Ожидается, что в мае начнутся строительные работы. Проектирование будет идти параллельно строительству. Работы по реконструкции стадиона планируют завершить к 2017 году. 
-54%
-50%
-8%
-20%
-20%
-25%
-10%
-10%
-10%
-30%
0066814