Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


До 8 Марта -- неделя. Предпраздничные хлопоты заставляют мужчин бегать по магазинам и вещевым рынкам, выбирать подарки, волноваться. Это на руку мошенникам: озабоченного покупателя проще обмануть. Нередко за дело берется целая "бригада". Как она действует?

Допустим, вы решили преподнести возлюбленной золотое украшение и топчетесь у витрины ювелирного магазина. Присматриваетесь к товару, прицениваетесь, уже собираетесь доставать портмоне... И тут к вам обращается интеллигентного вида мужчина, предлагающий посмотреть цепочку, которую он купил несколько дней назад. Он уверяет, что не продавал бы эту ценность, не испытывая острой нужды в деньгах, поэтому отдаст подешевле. Вы осторожно берете в руки цепочку, рассматриваете ее и... она рвется в нескольких местах! "Интеллигент" начинает скандалить, призывая окружающих засвидетельствовать, что вы порвали цепь, которой цены нет. Тут же появляются "свидетели" вашей преступной небрежности и настойчиво требуют вернуть стоимость цепочки, а в случае неуплаты угрожают расправой. "Ничего не поделаешь, -- думаете вы, -- сам виноват..." В расстроенных чувствах вы отдаете деньги (действительно небольшие), в душе надеясь отремонтировать драгоценность. К сожалению, врученный "лом" оказывается не золотом.

Или такая схема. На рынке вы присматриваетесь к ажурному джемперу, который будет как раз по фигуре вашей "половинке". Тут к вам подлетают две женщины и наперебой начинают расхваливать вещь. Продавщица же говорит этим двум, что вы пришли первым и джемпер она продаст вам, на ухо шепнув, что эти две -- перекупщицы. Вы покупаете два джемпера разных расцветок (видно, стоящая вещь, если товар чуть ли не с руками отрывают), но они оказываются бракованными, а женщины -- подсадными. Через два дня пытаетесь вернуть джемперы торговке, но на месте продажи -- вывеска: "Товар обратно не принимается".

Не менее изобретательно действуют "коробейники", которые в конце рабочего дня врываются в ваш кабинет с объемистыми баулами и улыбками до ушей. Они радостно сообщают: "Вы -- наш тысячный покупатель. Если сделаете покупку, фирма преподнесет вам подарок!" Или: "У нашего шефа (его дочери, матери...) сегодня день рождения, поэтому мы продаем все с большой скидкой!" Еще варианты: "Мы представляем движение N. Вы можете помочь обездоленным детям, если сделаете у нас покупку", "Специально для вас я могу увеличить скидку до 20% за счет своих комиссионных...". Эти "ходоки" особенно активизируются накануне праздников, пытаясь любыми способами сбыть залежалый товар. Чаще всего это парфюмерия, косметика, книги, бытовая техника (особенно электрочайники). И вы, очарованный "профессионализмом" коробейника или привлеченный якобы значительной скидкой, выкладываете деньги. На следующий день, на "трезвую" голову, вы понимаете, что вас обманули: косметика оказывается просроченной, книга с броской обложкой напечатана на отвратительной бумаге, а чайник чуть ли не сразу начинает протекать.