/

Цены растут, а сервис за ними не успевает. Такие оценки об отдыхе в Беларуси не претендуют на объективность, но они есть. Впрочем, для полноты картины нужно заметить, что россияне оставляют в интернете массу лестных комментариев в адрес нашей страны и обещают вернуться. TUT.BY более подробно изучил некоторые отзывы соседей о новогодних и рождественских каникулах в Беларуси.
 

"Котлеты. Это что, праздничное блюдо?"

Турист из России Олег Колосовский вместе с женой в этом году Рождество встретили в санатории "Приморский" возле Минска. Там они отдыхали и лечились с 3 по 8 января и на тур потратили 17 тысяч российских рублей (4 887 500 белорусских рублей на 10 января по курсу Нацбанка. - TUT.BY). Насчет цен на одежду, продукты, бензин в Беларуси Олег говорит, что они "приближаются к московским".
 
Фото из личного архива героя
Олег Колосовский в Минске. Фото из личного архива героя

По поводу рождественского ужина в санатории Олег замечает:

- Принесли котлеты. Это что, праздничное блюдо? И как один раз блюда (котлеты, отварная курица, нарезка...) поставили, так и все - больше ни разу ничего не подавали. Все остыло. Вода в бутылках 0,5 л (по четыре бутылки на стол) закончилась, и сказали, что больше нет. Чай не подавали и сладкое к нему, сказав, что не в курсе. Была праздничная программа: выступали белорусские певцы под гармонь, пародировали Сердючку, организовывали конкурсы. Выступления были в общем нормальные, но с Рождеством так никто и не поздравил, а ведущий ушел по-английски, не попрощавшись.

Оксана Рыбак, маркетолог санатория "Приморский", говорит, что рождественский ужин у них стоил 180 тысяч рублей с человека. Шеф-повар санатория заметил, что "от ужина россияне получили удовольствие". При этом, по словам официанток, всем еды хватило.

- Я могу перечислить, что было на столе: ассорти мясное, рыбное, овощное, салат, цыпленок жареный, руляда из цыпленка, на горячее было филе сайды в сыре и "Маэстро" (что-то среднее между котлетой и зразами. – TUT.BY) с картошкой по-домашнему. Была водка, вино, вода, сок и хлеб, - говорит шеф-повар.

Ежедневное питание в санатории Олег называет скудным. Но Оксана Рыбак комментирует, что россияне подходят и говорят, что кормят в санатории как на убой. При этом берут контакты, чтобы приезжать сюда без посредников. В книге отзывов санатория много положительных комментариев.

Олег не отрицает, что основной акцент в санатории - это лечение, хотя говорит, что "многие люди в праздники приехали развлекаться и гулять".

- Мы ездили в Минск, где и питались в заведениях. В один из дней посетили Беловежскую пущу и Брестскую крепость, - рассказывает он.

В остальном Олег считает, что место, где находится санаторий, "очень хорошее, летом здесь отдыхать будет супер".
 

"Ни один пульт от телевизоров не работает, очень грязная штора в ванной, забитый слив в раковине"

На портале votpusk.ru один из пользователей оставил 4 января отзыв о том, как провел Новый год на базе отдыха "Дривяты". Останавливался он "в номере люкс в первом корпусе".
 
- Только факты: ни один пульт от телевизоров не работает, очень грязная штора в ванной комнате, забитый слив в раковине в ванной на втором этаже. Нет фена и утюга, брали личный утюг у администратора, фен, оказывается, надо с собой привозить. На двуспальной кровати - полуторное одеяло. Нет даже внутреннего телефона, хотя розетки со срезанными проводами говорят, что когда-то был. Раковина на первом этаже - в трещинах. Это в "люксе", что в обычных номерах, наверное, лучше.., - пишет он.

Зато, рассказывает турист, персонал на базе отдыха был приветливый.

- Видно, что стараются. Праздник (новогодний. – TUT.BY) отлично организовали, гулянья 1 января - супер, кормят на убой. Природа вокруг - супер, именно природа, так как в Браславе делать особенно нечего, а вот если отъехать поближе к прибалтийским границам, погулять в полях-лесах ("Дривяты" на полуострове, далеко не уйдешь), то вполне. Очень сказалось отсутствие снега, тогда на минусы никто внимания бы и не обращал.

Главный администратор базы отдыха "Дривяты" Екатерина Станкевич сказала, что жалоб на отдых на базе бывает мало, а к новогодним праздникам номера готовились. Там делали уборку и даже закупили новые утюги, которые действительно находятся не в номерах, а у администраторов. По ее словам, фенов и телефонов в номерах никогда не было, а раковины "в принципе все целые".

- У нас было пару номеров, где гостей не устраивало и питание, иногда и гулянья. Молодые девушки были на диете, а у нас много жирного, белорусская кухня калорийная. На обед могут быть и блюда из дичи (кабан, лось). Но в основном была молодежь, и они остались довольны. Некоторые продлили отдых до 13 января.

По ее словам, новогодний банкет на базе отдыха стоил 490 тысяч рублей с человека. Проживание в номере "люкс" - 600 тысяч рублей.
 

"Хотя бы объявления с телефоном такси на непредвиденный случай должны быть?"

На портале otzyv.ru пользователь под именем Наталья Иванова оставила отзыв об отдыхе в декабре прошлого года в санатории "Белорусочка". Из достоинств отдыха она указывает расположение санатория и приемлемые цены. Из недостатков – питание и отношение персонала.

Пользователь нарекает на уборку номера в санатории.

- …Убирают постольку-поскольку, полотенца не меняются.... Простыни "одноразовые" оказываются многоразового использования!
 
Директор санатория "Белорусочка" Людмила Лукашенко прокомментировала слова пользователя, рассказавшего об отдыхе:
 
- Написать можно много чего… Полотенца у нас меняются раз в три дня. Постельное белье, согласно нормам СанПиНа, - раз в семь дней. Я понимаю, когда человек объективно написал и обратился в администрацию, начали разбираться и факты подтвердились. Было ли обращение к нам? - задает вопрос директор.

Также в отзыве указано, что заказанное в отделе маркетинга санатория такси на вокзал так и не приехало.

- Мы оказались в безвыходной ситуации, когда никого из персонала нет. В обязанности дежурной медсестры в корпусе не входит "помощь" отдыхающим... У дежурных водителей нет телефона! Это ли не маразм? Мне казалось, что хотя бы объявления с телефоном такси на непредвиденный случай должны быть? - пишет она и резюмирует. - …Не нужно относиться к приезжим, как к мешку с деньгами, вы нам не делаете одолжение, а за наши деньги предоставляете услуги.

Директор санатория говорит, что такой ситуации с такси не могло быть:

- Она (напиcавшая отзыв. – TUT.BY) еще раз обратилась в отдел маркетинга? Всегда идем навстречу отдыхающим – это раз, вторая медсестра всегда на месте – это два, у нас есть пункт охраны – это три, есть ночные санитарки – это четыре. Всегда все идут навстречу.

По словам Людмилы Лукашенко, жалоб на санаторий у них нет, а в книге отзывов гости пишут благодарности. А то, действительно ли у них отдыхал человек, оставивший данный отзыв, в санатории обещали проверить.
-10%
-8%
-15%
-10%
-50%
-50%
-10%
-15%
-21%
0068422