Общество


Инна Северин, фото Герман Сачук,

Гродненский гигант "Конте Спа" начинался с идеи трех энтузиастов, пары станков и гаража. Сегодня на предприятии 2,5 тысячи сотрудников, а география сбыта насчитывает 20 стран. Несмотря на объемы продукции, инвестиции и количество сотрудников, еще в самом начале разговора директор Андрей Машков обратил внимание на важный факт: "Конте Спа" это общество семейного типа – таким оно создавалось, таким и остается теперь.



У истоков компании стояла семья Байко, а также Ричард Шерель – идея этих нескольких энтузиастов за 15 лет превратилась в крупное предприятие. Юбилей "Конте" будут праздновать в следующем году.

Всем в Гродно известно производство по улице Победы. Вторую площадку предприятие арендует на "Гронитексе", третью недалеко – также по улице Горького. Там пока склады, но уже строится новая фабрика.

Кроме всем известных колготок, "Конте" производит женский, мужской и детский трикотаж. В планах – летний ассортимент продукции для компенсации сезонности реализации чулочно-носочных изделий.



"Колготки ведь продаются по сезону: есть весенний и осенне-зимний сезоны. Промежуток можно заполнить профильным товаром – купальниками. Уже были пробные партии под нашим товарным знаком ESLI", - рассказывает Андрей Машков (на снимке выше - Прим. ред.).

Более 70% продукции "Конте" уходит на экспорт. Продукция продается в 20 странах: почти все страны бывшего СССР, Польша, Германия, Израиль, США, Канада. "В Польше уже имеем собственную товаропроводящую сеть", - добавляет Машков.

Рекламные каналы используются очень разные. Например, в России это красочная оклейка общественного транспорта. "Более нацеленную и агрессивную рекламную политику ведем на тех территориях, которые недостаточно подтянуты в продажах, - объясняет Машков. - Поэтому, например, в Гродно мы транспорт не оклеиваем – нас тут и так знают".

"Конте" использует все доступные типы рекламы: есть билборды, есть ситилайты, есть светодиодные экраны. Рекламу гродненского предприятия печатают многие журналы в России, Украине и Польше.

Полиамид — целая группа различных синтетических волокон, среди которых — капрон, нейлон, силон

Продукцию "Конте" можно разделить на две большие группы: полиамидную и хлопковую. На полиамидные колготки ориентировано производство по улице Победы, хлопковое находится на площадях, арендуемых у "Гронитекса". “Колготки не капроновые, а полиамидные!” – поправляет мою ошибку директор предприятия.

Вязальный цех. Здесь же проводится проверка качества.

Полиамидной продукции около 65%, остальное – хлопок. Колготки и чулки под маркой Conte elegant – полиамидные. Под маркой Diwari – носки, трусы и майки из хлопка. Леггинсы могут быть и такими, и такими. Всего в месяц "Конте" выпускает 8 миллионов единиц продукции. Весь ассортимент можно найти в магазинах сети Optima.

Швейный цех. Здесь связанные "ножки" сшиваются, после чего попадают в сушку.



Чтобы выпустить такой объем, нон-стоп - в три смены - работает только вязальное оборудование. Все остальные процессы идут в одно- или двухсменном режиме. Вязальное оборудование останавливается лишь дважды в год: на профилактику, обслуживание и во время отпуска сотрудников.

"Вязальщики – одни из высококвалифицированных специалистов, которых, к сожалению, в Беларуси не готовят",
- объясняет Андрей Машков.

Белые колготки закладываются в специальные мешки, в которых они окрашиваются: приобретают темный или телесный цвет. Красятся колготки около двух часов, полоскаются, потом делаются мягкими и только затем выходят готовыми.


По словам директора, работники обычно приходят в "Конте" без всяких навыков и на месте проходят процесс обучения.

Проходя сквозь шумные цеха, корреспондент TUT.BY обратил внимание, что каждый из сотрудников оснащен берушами. "Конте" - это не только три большие производственные площадки, но и большая социальная ответственность", - объясняет  Андрей Машков.



Пользуясь случаем, интересуюсь у Андрея Машкова будущим Брестского чулочного комбината, пакет акций которого купило "Конте СПА". "Мы не можем рассматривать Брест как собственный актив, пока в нем есть еще доля государства. Конечно, мы имели определенную стратегию развития, приобретая часть чулочного комбината, но сейчас об этом говорить еще преждевременно", - говорит Андрей Машков. Как оказалось, сейчас вопрос владения Брестским чулочным комбинатом находится на рассмотрении у Александра Лукашенко.

"Если глава государства подпишет распоряжение о продаже госпакета, то это будет очень серьезный толчок для развития производства в Бресте. Будет рассматриваться вопрос кооперации компаний. Комбинат строился как хлопковое производство, и использовать его как площадку для развития хлопкового направления – справедливо и правильно", – считает директор "Конте".


Нужные услуги в нужный момент