/ Юлия Копылова,

Новогодние корпоративы победным маршем шествуют по стране. Их размах и оригинальность многое могут рассказать о руководителе и его амбициозности. О модных веяниях, праздничных ценах и других "корпоративных тайнах" читайте в нашем материале.

Фото: TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

"А у нас в квартире газ, а у вас?"

Любопытные новости из России: там любителям погулять на широкую ногу в этом году изрядно подпортил настроение Владимир Путин. На фоне стагнации в экономике он в пух и прах раскритиковал саму идею организации праздников за бюджетные средства (дословно это звучало как "чушь собачья").

Руководству крупнейших компаний пришлось срочно пойти на попятную и отказаться от идей, которые поражают своей масштабностью. Например, на корпоратив "Транстелеком" предлагалось пригласить минимум 10 звезд масштаба Алсу или Валерия Меладзе, в "Ростелеком" было решено перемещаться по миру на круизном лайнере, или новогоднем экспрессе, или на борту самолета, а в "РЖД Логистика" хотели удивить сотрудников необычным меню: приготовить домашний гравлакс из лосося и форели и салтимбок из телятины с голубым сыром.

"Средний корпоратив в Беларуси не превышает 5 тысяч евро"

Как рассказали TUT.BY в крупнейших праздничных агентствах Беларуси, запросы наших руководителей значительно скромнее. По словам певицы Влады, которая владеет собственным бизнесом в этой сфере, в ее практике еще не было корпоративов с миллионными бюджетами (в американской валюте, естественно). Она утверждает, что в сезон у большинства ивент-агентств есть по-настоящему два-три крупных заказчика, остальные готовы потратить на корпоративный праздник не более 5 тысяч евро. О стоимости праздника для вышеупомянутых "акул бизнеса" бизнесвумен, впрочем, предпочла умолчать. Как и представители других праздничных агентств, сославшись на "корпоративную тайну".

Фото: Reuters
Фото: Reuters

При этом жаловаться никто не стал. Судя по стабильному спросу на услуги праздничных агентств, кризиса в стране нет и не предвидится. Как и в прошлом году, большинство заказчиков предпочитают праздновать корпоративный Новый год в ресторанах в центре города. Заведения с самыми "неприличными" ценами, по словам управляющего партнера компании "EVENTUM GLOBO" Виталия Борткевича, это рестораны "Sporting club", "Robinson club", "Фальконе", "Пиковая дама". Организацию корпоративов в них заказывают как через праздничные агентства, так и напрямую.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (4.68 МБ)

В "Фальконе", например, нам сообщили, что смогут разместить до 70 человек. Праздник здесь будет стоить около 10 тысяч долларов, включая развлекательную программу. При этом творческий состав артистов можно индивидуально обсудить с руководством. Что удивительно, в самые горячие недели перед Новым годом здесь еще много вакантных дат. В "Робинсоне" минимальный заказ с человека на новогодний корпоратив – 100 долларов, плюс 500 тысяч с каждого гостя нужно будет заплатить за развлечения. В программе: танцевальный проект, цирковой перфоманс и выступление одной из кавер-групп. Почти все предновогодние вечера уже расписаны.

Хит сезона: вечеринки в стиле "Великий Гэтсби" и катания на лошадях

Любители тематических программ выбирают "чистые" помещения - Дворец спорта, Дом Москвы, Футбольный манеж и другие спортивные объекты, музеи. На таких площадках, рассказывает шоумен и владелец ивент-компании Слава Нагорный, гораздо проще создать "атмосферу погружения" (хотя стоит это гораздо дороже, поскольку требует привлечения кейтеринговых компаний). Сейчас крайне популярны стилизованные мероприятия, например, по фильму "Великий Гэтсби".

Не сдает позиций классика - не в смысле поедания салатов под песни ресторанных артистов, а корпоративы по образцу "Карнавальной ночи" или "Голубого огонька". У различных праздничных агентств свои хиты. Слава Нагорный гордится вечеринкой в стиле "шляхетский сейм". Влада рассказывает, что в этом сезоне в ее агентстве крайне популярны катания на лошадях (привязка к символу 2014 года). Виталий Борткевич делится идеей рок-вечеринки, с мотоциклом Harley-Davidson в центре зала и вентилятором для создания атмосферных фотографий.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Специалисты в сфере развлечений делают общий вывод, что заказчиков сегодня интересуют интерактивные программы. И с каждым годом эта тенденция усиливается. На модном корпоративе обязательно присутствует фотозона и зона "хенд-мейд", где можно попробовать что-то сделать своими руками. Руководители хотят видеть творчество своих сотрудников, и этому предшествует серьезная подготовка. Праздничные агентства предоставляют заказчикам услуги репетиторов, учителей по вокалу и хореографов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (9.59 МБ)

Все чаще от приглашенных гостей требуют соблюдение дресс-кода. Нередко корпоративное мероприятие используют с целью подвести итоги года, но в современных компаниях стараются делать это в оригинальной форме. Например, как церемонию вручения премии "Грэмми". Праздничное агентство Влады в эти дни занимается подготовкой "Нашей Белараши" со своими Михалычами и Беляковыми.


Лозунг "Купляйце беларускае" в действии: на корпоративы приглашают отечественных музыкантов

Что касается выступлений приглашенных артистов, то чаще всего заказчики "купляюць беларускае". Дело в том, что гонорар более-менее известного российского исполнителя начинается от суммы в 10 тысяч долларов и далее по нарастающей. Например, Дмитрий Колдун выступает на корпоративе в среднем за 10-15 тысяч. Заказывают также "Би-2", "Леприконсов", очень хотят видеть "Ляписа Трубецкого", но пока – безуспешно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (6.69 МБ)

Вечер с топовой российской "звездой" стоит свыше 50 тысяч долларов. Зачастую руководители компаний поначалу заявляют о желании видеть на корпоративе артистов такого уровня, а ближе к самому мероприятию меняют решение в пользу белорусов. Неудивительно: их гонорар редко превышает 1-2 тысячи долларов.

По наблюдениям управляющего партнера компании "EVENT GLOBO" Виталия Борткевича, звезд отечественного шоу-бизнеса на корпоративах не особенно жалуют. Предпочитают приглашать кавер-бэнды, танцевальные коллективы, парфюмеров, сомелье, фокусников и так далее. Хотя многое, конечно, зависит от аудитории. Коллектив 45+ не прочь оторваться и под Солодуху.

Неформат: катаемся на лыжах и летим в Турцию

Некоторые заказчики стараются отличиться. Сегодня модно проводить корпоратив в Силичах или Логойске, совмещая застолье со спортивными развлечениями. Практикуется также выезд в загородные усадьбы. Правда, такой вариант подходит только небольшим компаниям. Управляющий партнер компании "TDI Group" Алексей Подрез рассказывает, что в последнее время у нас начали следовать московской тенденции и праздновать корпоративы за рубежом. Самые популярные направления - Турция, Литва, Латвия. Но чаще всего эти мероприятия планируются не с целью поощрения сотрудников. Это маркетинговый ход, который позволяет увеличить продажи. На корпоратив приглашают нужных людей - партнеров и дилеров.

В целом, среди клиентов праздничных агентств абсолютное большинство - частные компании. Государственные организации и предприятия предпочитают пользоваться шоу-программой, которую предлагают гостям рестораны и кафе.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Из первых уст

Светлана Дрозд, редактор сайта одной из туристических компаний:

- Мы перепробовали все возможные варианты: корпоратив в ресторане, в бане и т.д. В этом году решили придумать что-нибудь новенькое… и организовали совместное путешествие в Прагу! Обратились к компании-партнеру в Чехии, которая организовала все на высшем уровне: нам забронировали гостиницу, организовали торжественный ужин в ресторане, провели 2 экскурсии. С дорогой поездка заняла 4 дня, и мы очень довольны. Этот корпоратив мне запомнился больше всего.

Татьяна Курбат, руководитель группы PR "Мобильные телесистемы" (МТС):

- Наш корпоратив будет называться "Теплый МТС". Организаторы обещают нам много теплоты и уюта. Отмечаем во Дворце спорта, будет шоу-программа, много интерактива, различные тематические зоны. Но основные детали от нас держат в тайне. Кстати, наши пригласительные в виде варежки уже гуляют по интернету. Организуем мероприятие через праздничное агентство. В предыдущие годы корпоративы тоже были тематическими, например, в стиле "Евровидения" и показа мод.

А как в вашей компании планируют встретить Новый год - 2014?
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-25%
-20%
-50%
-70%
-33%
-10%
-10%
0063042