168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко вручил награды, в том числе и «группе доблестных офицеров КГБ»
  2. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  3. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  4. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  5. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  6. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  7. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  8. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  9. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  10. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  11. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  12. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  13. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  14. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  15. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  16. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  17. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  18. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  19. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  20. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  21. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  22. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  23. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  24. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  25. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  26. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  27. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  28. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  29. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  30. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог


/

Фото: Reuters
Фото: Reuters
Директор департамента по авиации Министерства транспорта Беларуси "категорически не согласен" с российским законопроектом, который предлагает ограничить возраст самолетов. Он назвал мнение, когда связывают число катастроф и возраст самолета, очень ошибочным.

Напомним, что в конце ноября фракция "Единая Россия" выступила с предложением ограничить сроки эксплуатации пассажирских самолетов: не более 20 лет с момента их выпуска. Обсуждение прошло после того, как в воскресенье пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился при посадке в аэропорту Казани. Самолету было 23 года. По сообщению РИА "Новости", ввести ограничение предложили с 2017 года.

- Я скажу, что я с этим категорически не согласен. Мнение очень ошибочное, когда мы связываем безопасность полетов и возраст воздушных судов, - заявил на встрече с журналистами директор департамента по авиации Владимир Костин. - Я был на заседании 34-й сессии МАК (Межгосударственного авиационного комитета), который подводит ежегодно итоги безопасности полетов в странах СНГ. Много было разговоров про возраст самолетов и связывали все с катастрофой, которая недавно произошла в Казани. Специалисты подготовили специальную информацию, где сказано, что наибольшее количество катастроф за последние 5 лет с воздушными судами до 50 мест произошло именно в диапазоне возраста самолета от 0 до 5 лет. А самое маленькое – в диапазоне от 30 до 35 лет.

По словам Владимира Костина, безопасность самолета характеризуется не его возрастом, а его летной годностью.

- Если самолет соответствует летной годности, значит, самолет безопасен. Есть определения, что такое исправное рабочее судно, и при этом неважно, сколько ему лет. Самолеты могут эксплуатироваться и до 50 лет. Например, "АН-2" уже используется 60 лет. 

Владимир Костин также сослался на статистику высшей авиационной структуры СНГ - МАК, которая свидетельствует о том, что около 60% катастроф связаны с человеческим фактором - "неправильные действия, недоученность". На втором месте среди причин авиакатастроф - метеоусловия. На третьем - отказ авиационной техники.
-10%
-22%
-37%
-50%
-20%
-7%
-15%
-70%
-50%
-20%
-20%