1. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  2. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  3. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  4. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  5. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  6. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  7. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  8. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  9. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  10. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  11. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  12. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  13. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  14. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  15. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  16. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  17. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  18. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  19. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  20. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  22. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  23. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  24. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  25. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  26. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  27. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  28. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  29. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  30. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания


Алексей Орешко,

Фото: БЕЛТА
Фото: БЕЛТА
Государственный таможенный комитет Беларуси считает необходимым совершенствование процесса обработки международных почтовых отправлений. Об этом 13 декабря на пресс-конференции в Минске сообщил заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк.

"Динамика увеличения количества товаров, перемещаемых посредством международных почтовых отправлений, свидетельствует о том, что необходимо в ближайшее время принимать кардинальные меры", — заявил зампред ГТК.

Он отметил, что на сегодняшний день обработка этих отправлений происходит на площадях и производственных мощностях, которые были созданы еще в 1980-е годы и устарели не только технически, но и морально. "Естественно, к тем объемам переработки международных почтовых отправлений, которые наблюдаются в настоящее время, не готовы ни администрация "Белпочты", которая является оператором, ни таможенные органы", — сказал Борисюк.

В случае таможенной службы, по его словам, все несколько проще, поскольку у нее имеются современные технические средства таможенного контроля, в том числе инспекционно-досмотровые комплексы.

"Но опять же, если та динамика, которую мы наблюдаем, будет продолжаться и в 2014 году, то будет ситуация как в Российской Федерации. Там где-то дело дошло вплоть до того, что те почтовые отправления, которые не успевали обработать ни почта, ни таможня, — приехали тракторы и все покрошили на взлетно-посадочной полосе, условно говоря, утилизировали таким образом. Не исключаю и такое развитие событий", — отметил представитель ГТК.

Дабы не допустить подобного, ГТК считает необходимым внедрять современные информационные технологии в части обработки международных почтовых отправлений.

"Такие инструменты уже есть и применяются при почтовом обмене между почтовыми администрациями ряда иностранных государств, — подчеркнул Борисюк. — То есть почтовая администрация со стороны отправления направляет информацию о характере этого почтового отправления, о товарах, возможно, о стоимости, о получателе, об отправителе почтовой администрации страны назначения, которая передает эти сведения таможенному органу", — пояснил Сергей Борисюк.

Он обратил внимание, что такие международные отправления некоторыми людьми используются как возможность на регулярной основе ввозить в страну большое количество иностранных товаров без пошлины. "Не думаю, что за последние годы родственные или дружеские связи между нашими гражданами и иностранцами достигли такой высоты, что в три раза увеличилось количество пересылаемых посылок исключительно в личных целях. То есть это реальные коммерческие проекты, которые должны соответствующим образом налогооблагаться", — уверен заместитель главы ГТК.

По его словам, этот вид деятельности также может рассматриваться как элемент недобросовестной конкуренции по отношению к тем предпринимателям, которые работают на рынке Республики Беларусь. "Зачем быть официальным импортером, открывать представительство, склады, когда можно все в посылку упаковать и отправить, условно говоря, из Гонконга в Минск? Но все должны работать в равных условиях и нести одинаковую налоговую нагрузку", — подчеркнул заместитель главы ГТК.

В связи с вышеперечисленным Сергей Борисюк назвал три основных момента, которым следует уделить внимание при решении вопроса растущего стремительными темпами объема международных почтовых отправлений. Во-первых, речь идет о налаживании "информационной составляющей", для того чтобы "ситуация не перешла в неконтролируемую". Помимо этого, необходимо решение инфраструктурных вопросов, связанных с расширением площадей приема отправлений и обустройством современными техническими средствами контроля. Кроме того, в ГТК считают необходимым создание равных условий по ввозу товаров в Беларусь независимо от вида перемещения — автомобилем, железной дорогой либо международным почтовым отправлением.
-50%
-30%
-15%
-50%
-15%
-15%
-50%
-20%
0072916