Общество


9 декабря "Центр системных бизнес-технологий Сатио" от имени общественной инициативы "Сборная Минска по брендингу" направил очередное письмо в Общественный совет при Мингорисполкоме по разработке бренда Минска с просьбой прояснить ситуацию с завершением проекта по созданию бренда Минска.

Бренд Минска и тишина. К истории с символом столицы вернутся, только неизвестно когда >>>

В письме говорится, что на письмо от 14 июня 2013, в котором предлагалось предоставить материалы по разработке стиля г. Минска, общественная инициатива "Сборная Минска по брендингу" отправила 38 концепций 1 июля 2013 года в соответствии с установленными сроками и требованиями.

Также в письме сообщается, что в начале августа 2013 года было выслано обращение по поводу участия в проведении заседания Общественного совета, однако ответа получено не было, на что "Сборная Минска по брендингу" в лице компании "Сатио" еще раз просит уведомить их о проведении Общественного совета.

Сама история с брендом Минска затихла еще летом. Тогда компания INSTID согласно контракту с информационно-туристским центром "Минск" работала над созданием бренда столицы с августа прошлого года. Однако работы вызвали общественный резонанс. Тогда разработку бренда продлили до 1 июля этого года, а Общественный совет, который следил за его созданием, решили усилить. В то же время в столице появилась "Сборная Минска по брендингу", которая на общественных началах предложила городу свои варианты визуального имиджа столицы. Планировалось, что горисполком рассмотрит как проект, предложенный INSTID, так и идеи сборной. Но пока о каких-либо результатах рассмотрения вопроса общественности, как и самим участникам, не объявили.

После этого в сентябре на одной из пресс-конференций глава Мингорисполкома Николай Ладутько заявил, что "у нас есть герб Минска, вот, наверное, надо на него и равняться, а бренд должен прийти спокойно в нашу жизнь". Это был недобрый сигнал сообществу, что проект "похоронят" в архивах чиновников.

Александр Гранд, директор по стратегии компании INSTID, рассказал TUT.BY, что компания все работы сдала по контракту в положенные сроки – до 1 июля. Деньги за работу в размере около $30 тыс. им выплатили. Однако Александр уверяет, что активность продолжается. На данный момент у них есть план по созданию второй версии минской парфюмерной композиции.

Новый руководитель информационно-туристского центра "Минск" Тамара Орехова сказала в комментариях TUT.BY, что ситуацию с брендом города сегодня сложно прокомментировать: "Бренд Минска разработан, и то, что разработано, – собственность Мингорисполкома. Никто здесь ничего не тихарил. На мой взгляд, возводить этот вопрос в ранг очень значимого – не совсем правильно. Сегодня есть вопросы, которые нужно решать (ЧМ-2014 по хоккею в Минске), и бренд не является ведущим. То, что к этому вопросу вернутся, – да. Когда произойдет возврат – сказать не могу", - отметила она.

Заместитель начальника спорта и туризма Мингорисполкома Светлана Демешко сказала, что все материалы находятся в информационно-туристском центре "Минск", и информации о том, что компания-разработчик сдала работу, никакой нет.

Когда Мингорисполком будет принимать решение по данному вопросу и будет ли вообще, собеседница также затруднилась ответить.

Тем не менее вопрос остается открытым, т.к. проект в свое время вызвал очень широкий резонанс. К тому же не стоит забывать, что на его реализацию потрачены вполне конкретные суммы из бюджета города. А за деньги и затраты по закону нужно отвечать. Поэтому рано или поздно городским чиновникам все-таки придется ответить, как бы они ни желали иного.

Оригинал письма

0061324