Татьяна Пастушенко,

Фото: Денис Зеленко, TUT.BY
Фото: Денис Зеленко, TUT.BY
Два года назад в Минске опробовали канадскую снегоплавильную машину, но оказалось, что она непригодна для наших погодных условий. Тогда отечественные производители стали активно сотрудничать с канадскими специалистами, чтобы адаптировать механизм к условиям белорусской зимы.

Сейчас от производства собственного снегоплавильного агрегата решено отказаться — топить снег в ней будет дорого, ведь машина требует немало топлива и электроэнергии. И специалисты уже придумали новое решение проблемы уничтожения снега. Вскоре для этого будут использоваться воды фекальной канализации. По словам главного инженера ГПО "Горремавтодор" Александра Ярошика, снег будет падать в специальное углубление и там поливаться канализационными водами, температура которых 12-15 градусов. Способ достаточно простой в реализации, дешевый и, уверен специалист, эффективный.

Для организаций, обслуживающих дороги, начинается наиболее ответственный период.

— Зимняя скользкость образуется одновременно на большом количестве дорог, — рассказал консультант главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Анатолий Адамцевич. — Учитывая то, что на их очистку уходит немало времени, все дороги общего пользования разделены на пять уровней требования. Для каждого из них установлены сроки обработки противогололедными материалами и очистки.

По словам Анатолия Адамцевича, уже заготовлен необходимый объем противогололедных материалов: 440 тысяч тонн песко-соляной смеси и 60 тысяч тонн чистой соли. К зиме готова и спецтехника: 730 распределителей противогололедной смеси и 990 снегоочистителей. Учитывая прошлогодний опыт ликвидации последствий урагана "Хавьер", специалисты "Горремавтодора" разработали план "Пурга" для защиты населения при особо сложных погодных условиях. 
{banner_819}{banner_825}
-20%
-60%
-20%
-10%
-10%
-50%
-10%
0062016