Финансовая несостоятельность подрядных организаций является одной из причин срыва сроков ввода в эксплуатацию жилых домов в Минске. Об этом сообщила сегодня журналистам начальник управления контроля строительства и жилищно-коммунального хозяйства главного управления контроля по Минску Комитета государственного контроля Беларуси Вера Мацулевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Проблемные вопросы жилищного строительства в Минской области и в Минске обсуждены сегодня на заседании коллегии Комитета государственного контроля Беларуси.

Как отметила Вера Мацулевич, в Минске количество домов с истекшими нормативными сроками заметно не уменьшилось. По данным на ноябрь 2013 года, в столице было 23% домов с превышением нормативного срока строительства от общего количества возводимых. Такая же доля проблемных была и в ноябре прошлого года. "Тенденция такова, что в городе устойчивое количество сверхнормативного жилья", - сказала представитель комитета. Если на начало августа 2013 года насчитывалось 63 дома с истекшими сроками строительства, то к середине ноября их уже оказалось 77. В настоящее время свыше 30 домов введены в строй, уточнила Вера Мацулевич.

Ввод 18 объектов согласно утвержденному председателем Мингорисполкома графику запланирован на 2014 и даже на 2015 годы. В Минске в декабре по графику должны были достроить 8 проблемных домов, но уже сейчас есть сомнение, что это удастся сделать в полном объеме, считает Вера Мацулевич.

Строительные организации называют несколько причин низких темпов работ, в числе которых - недостаток финансирования. Комитет госконтроля отмечает, что здесь есть комплекс причин, и финансирование не единственная. Основной проблемой столичного строительного комплекса является низкий уровень организационных работ заказчиков и недостаточный контроль за их работой со стороны местных органов.

Вера Мацулевич заметила, что среди заказчиков, которые строят проблемные дома, есть несостоятельные фирмы, не имеющие опыта строительства. "Они с трудом "вытягивают" свои дома, потому что не имеют для этого собственных мощностей, раньше никогда не занимались жилищным строительством", - сказала она. В этой связи непонятно, почему же местные органы власти это не видели раньше и отдали право строить дома проблемным организациям. Когда же пришло время сдавать дома, выяснилось, что до ввода далеко.

В числе домов со сверхнормативными сроками строительства и те, которые строят районные управления капитального строительства. Некоторые УКСы не имеют высокопрофессиональных специалистов и опыта работы, поэтому не стоило им заниматься строительством жилья, считает представитель комитета. Особенно это касается тех УКСов, которые возводят не панельные дома, а сложные каркасные в центре Минска. УКСы тоже привлекают к работе финансово и технически несостоятельные организации, которые не могут выполнить функции генподрядчика. Все эти проблемы управления капитального строительства не могли решить самостоятельно, в результате - незавершенные в срок жилые дома.

Конечно, в числе причин сверхнормативного строительства и недостаток финансирования, и неритмичное поступление льготных кредитов, и несвоевременная оплата жилья дольщиками. К примеру, в Минске половина дольщиков дома на Логойском тракте вступили в строительство по истечении нормативного срока. "Поэтому требование о том, чтобы им формировали цену в нормативный срок, по меньшей мере нелогично", - считает Вера Мацулевич. Кстати, этот один из самых проблемных домов столицы уже достроен.

Местная власть не должна стоять в стороне от этих проблем, чтобы не доводить дело до долгостроев и на первых этапах решать все вопросы, подчеркнула начальник управления КГК.

В Минской области самое большое количество долгостроев по сравнению с другими регионами. Первоначально в график, сформированный по Минской области в июле 2013 года, было включено 106 таких домов. "Но несмотря на то, что были определены и конкретные сроки, и ответственные, ни в одном из месяцев график в полном объеме выполнен не был, а в отдельные месяцы не был введен ни один из запланированных домов", - сказал начальник управления контроля строительства, ЖКХ и связи Комитета государственного контроля Беларуси Виктор Лаптев. В октябре не было введено 20 домов, включенных в график, проблемная ситуация сложилась и в ноябре. В результате не сданные дома в предыдущие месяцы переходят на следующие и число долгостроев увеличивается.

Например, строительство жилого дома ЖСПК "Прилуки-1" Минского района было начато в декабре 2010 года с нормативным сроком строительства 12 месяцев. Согласно графику ввода в строй домов со сверхнормативными сроками строительства его ввод планировался в декабре 2013 года, однако строительная готовность объекта составляет 20%.

Кроме того, ряд практически завершенных жилых домов в ноябре 2013 года не вводились в эксплуатацию из-за несвоевременного строительства инженерной инфраструктуры. Монтаж панелей жилого дома одного из ПЖСК в Минском районе завершен еще в сентябре 2012 года, однако инженерные сети (электричество, вода и канализация) к этому дому до настоящего времени находятся в стадии проектирования. Увеличение сроков строительства жилых домов влечет и увеличение их стоимости.

Виктор Лаптев подчеркнул, что все дома со сверхнормативными сроками строительства, по поручению рабочей группы по проблемным вопросам в строительстве, включаются в графики, по ним определяются ответственные и новые сроки ввода, принимаются меры по выполнению. "В дальнейшем нельзя допустить образования новых долгостроев со сверхнормативными сроками строительства. Особенно это касается домов, которые сейчас начинают строить, нельзя, чтобы они тоже попали в график долгостроев", - сказал он. Долгострои - проблема нормативного и организационного характера, ее нужно решать на первоначальном этапе строительства и не допускать срывов сроков.

Он также сообщил, что за 10 месяцев 2013 года в Беларуси введено в эксплуатацию только 64% жилья от годового задания. По Минской области выполнено 76,8% годового задания по строительству жилья. В целом в Минской области на 2013 год доведено задание по вводу в эксплуатацию жилых домов общей площадью 1,4 млн кв.м.

Рассмотрев материалы контрольно-аналитических мероприятий, коллегия Комитета госконтроля признала неудовлетворительной работу Минского областного комитета, а также подведомственных организаций по вопросам строительства жилья и обеспечения соблюдения застройщиками установленных нормативных сроков возведения жилых домов. Им предложено устранить все недостатки и просчеты, вскрытые КГК в работе органов местного управления Минской области, а также привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушениях.
{banner_819}{banner_825}
-50%
-17%
-10%
-50%
-10%
-90%
-45%
-10%
-10%
-15%