Общество


Бренд Минска разработали и сдали еще летом. Однако до сих пор широкой общественности не объявили, увидят минчане отражение данной работы на улицах города или нет. На международном форуме "Имидж Республики Беларусь", который проходит на этой неделе в Минске, Петр Попелушко, директор рекламного холдинга SMG Беларусь, высказал мнение, что эту тему пытаются затихарить. Однако заказчики работы опровергают данное мнение.

Проекты по бренду Минска сданы. Официально принимать решение по нему необязательно?

Компания INSTID согласно контракту с информационно-туристским центром "Минск" работала над созданием бренда столицы с августа прошлого года. Первые идеи визуального стиля Минска разработчики представили общественности в декабре прошлого года. Они вызвали общественный резонанс среди минчан. После чего разработку бренда продлили до 1 июля этого года, общественный совет, который следил за его созданием, решили усилить, а в столице появилась сборная Минска по брендингу, которая на общественных началах предложила городу свои варианты визуального имиджа столицы. Планировалось, что горисполком рассмотрит как проект, предложенный INSTID, так и идеи сборной. Но пока о данном рассмотрении вопроса общественности не объявили.

Александр Гранд, директор по стратегии компании INSTID, рассказал, что всё, что они должны были сдать по контракту, сдали в положенные сроки – до 1 июля. Деньги за работу в размере около 30 тысяч долларов им выплатили.

- Есть мнение, что мы разработали модели, и если их примут, то что-то будет жить, а если не примут – не будет. Но это заблуждение. Официальное принятие - не условие для того, чтобы бренд жил или не жил. Условием является активность, которая ведется. Работу по контракту мы сдали, но активность продолжается, - говорит он.

Примеры концепции визуального стиля Минска компании INSTID: 

По словам Александра, сейчас у них есть план сделать вторую версию минской парфюмерной композиции.

– Пробники аромата можно раздавать на выставках, в качестве сувениров в посольствах Беларуси. Это недорого сделать, и люди такие вещи не выбрасывают. Упаковка для парфюмерной композиции уже разработана. На ней объясняется идеология бренда и аромата, - считает он.

Музыку, посвященную столице, которую разработал молодой минский композитор Ян Майерс, по словам Александра, сейчас дорабатывают в Москве.

- Что с ней будет дальше, зависит от инициативы минчан. Мы эту тему не педалируем, потому что нужны финансы, - говорит Александр.

Также собеседник отмечает, что два месяца назад они доработали концепцию городской еды, отправили рекомендации по созданию упаковки дизайнерам, а сейчас планируют создать портал, где минские дизайнеры смогут представлять концепции для города. Например, идеи для указателей или брендирования ко Дню города.

- У нас есть коробочная версия веб-ресурса, но чтобы запустить проект, нужны спонсоры. Делается проект по инициативе минских дизайнеров, - заметил он.

Примеры работы по бренду Минска компании Fabula (Сборная Минска по брендингу): 

Со своей стороны, представитель сборной Минска по брендингу Петр Попелушко сообщил, что после того как их работы до 1 июля передали в Мингорисполком, сборная не собиралась. Напомним, что, по словам Жанны Гринюк, председателя совета директоров группы компаний SATIO и представителя сборной, в Мингорисполком планировалось выслать 30 вариантов.
 

К вопросу о бренде Минска еще вернутся

Тамара Орехова, директор информационно-туристского центра "Минск", сказала, что ситуацию с брендом города сегодня сложно прокомментировать.

- Бренд Минска разработан, и то, что разработано, – собственность Мингорисполкома. Никто здесь ничего не тихарил. На мой взгляд, возводить этот вопрос в ранг очень значимого - не совсем правильно. Сегодня есть вопросы, которые нужно решать (ЧМ-2014 по хоккею в Минске. – TUT.BY), и бренд не является ведущим. То, что к этому вопросу вернутся, – да. Когда произойдет возврат – сказать не могу, - отметила она.

Вариант работ по бренду Минска компании "Сайтвуд" (Сборная Минска по брендингу): 

Также собеседница напомнила слова мэра города Николая Ладутько, который в сентябре этого года на пресс-конференции сказал журналистам:

- Помните, как вы писали про бренд. Бренд, бренд, бренд... Но чем больше про него мы писали, про бренд, тем больше понимали, что бренд - да, это важно. Но бренд не решает всех вопросов. И от того, что будет бренд утвержденный, к нам сюда сразу 100 тысяч человек не приедет.

При этом в данном вопросе мэр города порекомендовал равняться на герб Минска.

Собеседница отметила, что в Мингорисполкоме вопрос бренда курировали управление спорта и туризма Мингорисполкома, главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи и заместитель председателя Игорь Карпенко.

Вариант работ по бренду Минска портала TUT.BY (сборная Минска по брендингу): 

В главном управлении идеологической работы, культуры и по делам молодежи TUT.BY по вопросу бренда Минска порекомендовали обратиться в управление спорта и туризма. Заместитель начальника данного управления, курирующая вопросы туризма, Светлана Демешко сказала, что все материалы находятся в информационно-туристском центре "Минск", и кроме того, что компания-разработчик сдала работу, никакой информации нет.

Когда Мингорисполком будет принимать решение по данному вопросу и будет ли, собеседница также затруднилась ответить. Однако в пресс-службе Мингорисполкома пообещали прояснить вопрос и вскоре дать по нему ответ.
 

"Выгодно, чтобы это тихо умерло"?

По мнению Александра Гранда, решение о бренде Минска руководство города до сих пор не приняло из-за группы противников.

- Вы знаете их поименно, их можно вычислить по активности в сети. Они усиленно этому (принятию проекта компании INSTID. – TUT.BY) препятствовали, используя административный ресурс. Сейчас брать и внедрять бренд никто не будет, потому что благодаря этой группе тема стала политически щекотливой. С этим проектом никто резких движений не будет делать, все будет делаться аккуратно. Вы думаете, что проект пылится? Но он не пылится. Если объявить, что мы все принимаем, начинаем красить полосы - возникнут общественные волнения, подогреваемые "друзьями". Это будет провокацией, что навредит проекту. Мэр выступил и уже сказал, что тема умного города, интеллекта и инновации подходит. В качестве символа нужно равняться на герб. Он сказал и вашим, и нашим: что символика применяться не будет, но умный город будет работать, - прокомментировал Александр Гранд.

Со своей стороны Валентин Лопан, директор маркетинговой и пиар-компании "Агентство деловых связей" и член сборной Минска по брендингу, заметил, что, по его мнению, никакого оглашения результатов не будет.

- Мне показалось, что Николай Ладутько черту подвел (в этом вопросе. – TUT.BY). Все убедились, что не все так просто. Всем выгодно, чтобы это тихо умерло. Идеи по бренду Минска, разработанные INSTID, искусственно привнесены в нашу среду, они нежизнеспособны. Горожане должны понимать, что что-то есть в реальности, только тогда на основании этого можно сделать имидж. А здесь пытаются научить горожан города тому, что им делать. Мол, будьте полосатыми. Минску предлагают кус-кус (блюдо на основе манной крупы, у которого очень трудоемкий процесс приготовления.  – TUT.BY) в рамках уличной еды. Но подождите, кто у нас знает, что это такое? …Если сейчас скажут, что принимают английскую версию, опять получится легкий скандал. Выйдет, что начхали на всё профессиональное сообщество Минска, которое собиралось и отстаивало свою точку зрения.

Петр Попелушко считает, что городские власти решение до сих пор не приняли, так как не ожидали скандала: 

- Возможно, город понял, что отдать сейчас предпочтение работе, которая в негативе, - навлечь на себя бесконечное количество критики. Принять альтернативные варианты - они тоже не готовы, потому что возникнет вопрос: за что платили деньги?
0059804