Общество


В Витебской области осталось полсотни классов, где обучается всего по 1 ребенку. А в Великосельской базовой школе Лиозненского района таких и вовсе два. Скоро это учебное заведение закроют. И дело не только в небольшом количестве учеников (а их всего 24). В этой школе нет нормального спортивного зала. А ведь это залог хорошего физического развития и здоровья детей. В других подобных учебных заведениях нет компьютерных классов. А учителя вынуждены совмещать сразу несколько предметов.

Никита – единственный первоклассник в Великосельской базовой школе. Пока еще звезд с неба не хватает, ведь школьником он стал всего три месяца назад, зато усердно "зарабатывает" оценки в виде солнышек. Все учительское внимание - ему одному. Но ребенку скучно в одиночку постигать азы.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (84.66 МБ)

Никита Старовойтов, ученик 1 класса Великосельской базовой школы:

- Никита, ты один в классе учишься, да?
- Да.
- Тебе нравится одному учиться?
- Нет.

А вот Алеша уже четвертый год занимается в школе тет-а-тет с преподавателем. Такой научно-творческий тандем мальчика вполне устраивает.

Алексей Воропаев, ученик 4 класса Великосельской базовой школы: "Мне нравится учиться в классе, потому что от учителя больше внимания".

Нина Яско, учитель начальных классов Великосельской базовой школы:  "Стараюсь стимулировать. Задания подбираю творческие. Много заданий".

И если уроки для Никиты и Алеши очень напоминают занятия с репетитором, только бесплатные для родителей, то переменки на всех общие. В базовой школе, где всего-то 24 ученика, ребята дружат классами. Но как раз из-за небольшого количества детей, а также из-за отсутствия нормального спортзала дети вынуждены заниматься в небольшой комнате, и заведение могут вот-вот закрыть. Тогда единственным выходом из ситуации станет подвоз учеников к другой, более крупной и современной школе. Правда, такой вариант некоторые воспринимают без оптимизма.

Ирина Ратомская, директор Великосельской базовой школы: "В нашей школе обучаются дети из 9 населенных пунктов. Радиус пребывания сюда, в нашу школу, составляет где-то порядка 15 километров. Если мы закроем школу, посмотрим и подумаем, сколько, какое расстояние нужно будет преодолеть детям, чтобы попасть в какую-то другую школу. Это минимум 20 километров".

Елена Воропаева, мама: "Сомневаюсь, что автобус придет. У нас не каждый раз асфальт чистят".

Между тем, система подвоза детей уже давно и исправно работает по всей стране. К примеру, ребята из 35 малокомплектных школ Витебщины, закрытых в этом году, добираются до своих новых учебных заведений на спецавтобусах. Но вопрос об оптимизации школьной сети не снят: в северном регионе сейчас решают судьбу еще порядка полутора сотен "маленьких" школ.

Леонид Степанов, заместитель начальника управления образования Витебского облисполкома: "Нам предстоит работать вдумчиво, скрупулезно. Посмотреть всесторонне: о перспективах развития населенного пункта, о том, какое дошкольное учреждение образования, сколько там дошкольников".

Закрывать ту или иную школу одним росчерком пера, однозначно, никто не станет. Здесь, как говорится, должны сойтись все звезды. Главная из которых – качество образования.