Дмитрий Радзивон,

Корреспондент "ГП" побывал в институте "Гомельпроект" и узнал, как архитекторы видят наш областной центр в будущем. 

Начнем с самого центра Гомеля, а именно — площади Ленина. Одним из вариантов реконструкции этой важнейшей части города архитекторы видят создание подземной автостоянки.

К слову, эту проблему поднимал и бывший генеральный директор дворцово-паркового ансамбля Олег Рыжков. На одном из мероприятий по вопросам туризма он отметил, что туристические автобусы, подъезжая к парку, вынуждены останавливаться на площади, где официально стоянка не предусмотрена. А водителей за это наказывают. Так что парковочные места здесь были бы в тему.



Все проекты, связанные с реконструкцией площади Ленина, так или иначе предусматривают определенное пространство под землей. Будь то парковка или торговый центр по типу минской "Столицы". Была даже идея под землей возле драматического театра разместить молодежный театр. А наземную часть площади планировалось сделать удобной для прогулок и времяпрепровождения.

По словам заместителя директора института "Гомельпроект" Сергея Тишкевича, изначально предлагалось несколько мест для будущей дислокации молодежного театра. Один вариант — в сквере по улице Ланге, другой — за Дворцом спорта по проспекту Ленина. По второму проекту здание театра должно буквально вплотную прилегать к Дворцу спорта.



Желательно наличие одного входа в оба здания со стороны площади. Дворик же театра по эскизам чем-то напоминает амфитеатр и дорожкой соединяется с Лебяжьим прудом под улицей Пролетарской.

А проект строительства театра возле медуниверситета по улице Ланге предусматривает зал на 250 мест с партером и балконами, подземную автостоянку и встроенное кафе на 35 мест. На прилегающей территории по задумке будет функционировать фонтан, летняя эстрада и даже скейт-площадка с мини-рампой и спотами.



Подземные торговые центры "Гомельпроект" предлагает сделать на пересечении улиц Барыкина и Богдана Хмельницкого, а также при реконструкции Давыдовского рынка. В последнем случае наземную территорию можно приспособить под место для отдыха. Сделать там, к примеру, небольшой парк.



А под строительство комплекса поликлиники в 17-м микрорайоне отведена площадь чуть больше гектара. Здание взрослого отделения будет рассчитано на 800 посещений в смену, а детского — на 200 посещений. Проектом также предусмотрено строительство автостоянки, а также зеленой зоны с местами отдыха и ожидания посетителей.



Первая очередь строительства поликлиники уже подходит к концу, а через дорогу от нее — один из самых масштабных проектов в Гомеле — застройка 18-го микрорайона.

В обозримом будущем здесь может появиться своеобразная торговая площадь, от которой вдоль всего микрорайона растянется пешеходная улица с кафешками и магазинчиками.



Отдельная территория отведена под учебную зону, в которой будут соседствовать школа, спортивно-оздоровительный комплекс, детское кафе и мини-кинотеатр. Там же планируется разместить два красочных детских сада на 180 мест каждый, с детскими игровыми площадками и двориком внутри.



По словам Сергея Тишкевича, возле протока Волотова, рядом с базой МЧС, в скором времени может появиться огромный пляж на тысячу человек, с площадками для волейбола, кафе, прокатом и т.д. Проект уже готов, осталось его реализовать.

Уже началось строительство 94 и 96 микрорайонов. Неординарность проекта заключается в том, что центром 96-го микрорайона по сути дела станет точка пересечения двух магистралей. Поэтому была придумана концепция круглой развязки, а вид сверху чем-то напоминает солнце с лучами.



От Новобелицких микрорайонов проедем в сторону Березок. О застройке этого района разговоры ведутся не первый год. Изначально предполагалось, что в Березках смогут проживать до 150 тысяч человек.



Но есть несколько проблем. Во-первых, требуются огромные вложения для того, чтобы сюда провести все необходимые коммуникации, а во-вторых, есть вероятность транспортного коллапса.

В "Гомельпроекте" предложили использовать существующую железную дорогу как наземное метро, чтобы соединить район Березки с Гомелем. Для этого придется построить вокзал.

Также на эскизах архитекторы отвели место парковкам, которые будут располагаться аккурат вдоль железнодорожного полотна. Это позволит создать своеобразную транспортную зону, где и машину можно оставить, и в автономном режиме добраться до областного центра.



Березки — район немаленький, поэтому у архитекторов был простор для творчества. Согласно разработанному проекту, через весь район будет проходить пешеходная улица, которая из основного спального сегмента будет выводить людей к зоне отдыха, где предполагается расположить каскад озер с парком и различными развлекательными заведениями. А высотные дома будут соседствовать с 3-4-этажными строениями. Похожая задумка уже реализована "Гомельпроектом" в подмосковных Химках.

Еще один проект заслуживает отдельного внимания. Это так называемый сквер строителей по улице Кожара в Гомеле. За последний год здесь появились пешеходные дорожки, скамейки, детские площадки. В Институте "Гомельпроект" был проведен архитектурный конкурс эскиз-концепции сквера. Молодые архитекторы предложили разделить территорию сквера на три зоны: торговую, культурную и зону отдыха.



Торговый сегмент можно представить в виде современного комплекса, состоящего из строений, где будут размещаться кафе, бары, магазины. Зона культурных мероприятий представлена шестью одноэтажными павильонами для проведения строительных ярмарок, выставок, семинаров. В центральной части сквера будет место для отдыха.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-10%
-21%
-15%
-20%
-10%
-10%