Общество


На аукцион в Минске впервые выставлен самолет. Да какой: всего за 5 миллионов долларов с молотка готовы продать престижный бизнес-джет. Слово "всего" здесь вполне подходящее: в объявлениях на продажу таких самолетов обычно фигурирует цена около 7,5 миллиона долларов. Есть несколько "но", которые прилагаются к лоту: его прошлое и то, что самолет этот в Беларуси некому обслуживать. Некоторые подробности – в материале TUT.BY.
Фото: www.byavia.net
Фото: www.byavia.net


Участник аукциона на покупку самолета пока лишь один

 
В Минском городском центре недвижимости TUT.BY подтвердили: лот необычный, продажи с молотка самолета в истории столичных торгов не припомнят. На сегодня, 27 ноября, за два дня до торгов, есть лишь один потенциальный участник аукциона.
 
- Так как этот объект впервые выставляется на торги, пока еще люди присматриваются к нему. Да, у нас есть заявка, но если это одна заявка и участник торгов сделает ставку "начальная цена + 5%" - он заберет этот предмет торгов. Я не могу сказать, действительно ли этим закончится, потому что до начала самих торгов участник может отказаться от участия в них, либо отказаться от приобретения по начальной цене +5%. Поэтому процедуры вида "несколько участников и аукционист" в этот раз не предполагается, - рассказал журналисту портала сотрудник Минского городского центра недвижимости Дмитрий Сахаров.
 
Собеседник добавил, что пока "стопроцентного настроя участника на приобретение самолета с первых торгов"  не чувствуется. Разглашать имя потенциального покупателя Минский городской центр недвижимости не имеет права.
 
 

Аэропорт "Минск": самолет просто стоит у нас, как автомобиль на стоянке

Самолет CESSNA CITATION X с серийным номером 750-03000, регистрационным номером OE-HAK много раз фотографировали в первом минском аэропорту. Судя по обсуждениям на авиационном форуме Byavia и информации из других источников, самолет этот стоит в "Минск-1" с октября 2011 года, видят там его до сих пор.

Начальник филиала "Аэропорт Минск-1" РУП "Национальный аэропорт Минск" Вячеслав Хороненко подтвердил, что самолет, который сейчас выставлен на аукцион, стоит на приколе в аэропорту Минск.
 
- Как у него с летными характеристиками, все-таки столько лет простоял?
 
- Вы знаете, вам сейчас никто на этот вопрос не ответит, потому что никто не знает, что с этим самолетом. Его же никто не вскрывал, никто не смотрел. Это должна быть комиссия какая-то: а может, он в хорошем состоянии?
 
- Имущество сейчас реализуется без эксплуатационной технической документации. Как так?
 
- На этот вопрос я не могу вам ответить, поскольку мы занимаемся только хранением этого судна. У нас этой информации нету. К нам он прилетел – у нас он стоит. А что с ним…
 
- Он у вас стоит с октября 2011 года?
 
- Да.
 
- Вы его как-то обслуживали все это время?
 
- Да нет, конечно. Как же мы будем его обслуживать, если это не наше воздушное судно и специалистов нет? Он у нас просто стоит, как автомобиль на стоянке.
 
- Говоря простым языком... Вот соберутся его купить. Люди смогут приехать проверить, работает или нет?
 
- Нет, конечно, никто не даст возможности его ни запустить, ни проверить. А как они его проверят? Очень много вопросов именно технических. Простояло воздушное судно более двух лет, есть перечень работ, которые нужно произвести на этом самолете, и если это не будет сделано, ни у кого и в мыслях не будет его запустить. Можно посмотреть сверху, снизу, изнутри. И все.
 
- Вот этот перечень работ, которые нужно произвести… У нас есть в Беларуси специалисты, которые это могут сделать?
 
- Для каждого типа воздушного судна – свой определенный перечень, который определен и закреплен этой же технической документацией… Допустим, человек пришел, осмотрел, ему понравилось и цена его устраивает. Хорошо, я его беру. Дальше – он поехал куда-то, начинает оформлять документы. Потом, по-видимому, он заключит договор с какой-то организацией, она приедет сюда, проведет все виды этих работ, и все на этом закончится. Полетит, куда ему нужно. 

Однако по поводу организации, которая могла бы провести осмотр, предусмотренный технической документацией самолета, собеседник говорит, что в " в нашей организации и в республике такого нет, кто будет заниматься обслуживанием этого воздушного судна". 
 
 

Самолет бизнесмена Яковлева?

 
На форуме TUT.BY, в обсуждении новости по продаже бизнес-джета, всплыла ссылка на статью в "Детективной газете".  Там рассказывается о махинациях бизнесмена Александра Яковлева, россиянина с видом на жительство в Беларуси, и покупки им этого самолета. Даже регистрационный номер воздушного судна указан и совпадает с номером самолета, который выставлен на аукцион.

В "Детективной газете" подробно рассказывалась история приобретения Яковлевым в лизинг у австрийской фирмы Ja Asset Based Leasing GMBH. По информации издания, "обладатель трех дорогих автомобилей (в т.ч., спортивного под полмиллиона долларов), заимев воздушное средство передвижения, зарядил еще один бизнес планетарного масштаба. Фирмы-брокеры (в основном московский оператор "Тринити") через интернет находили сейшельской конторе Яковлева заказчиков на чартерные авиаперелеты по всему белу свету, не исключая СНГ: Ашхабад, Душанбе, Нижневартовск… Рассекая стекловидными крыльями пространство над Европой, Азией, Африкой, остроносая птичка приносила в клюве из рейсов до 40% рентабельности". Из аэропорта в Вене как имущество осужденного Александра Яковлева самолет  CESSNA CITATION X был доставлен в Минск в октябре 2011 года. 

По информации источника TUT.BY, бизнесмен Александр Яковлев сейчас отбывает уголовное наказание в Беларуси. Лизинг же за самолет якобы до сих пор не погашен и воздушное судно могут задержать при появлении в любом международном аэропорту.  

Средства от продажи самолета будут обращены в доход государства.
 
0059804