Общество


Виталий Дембовский, МГУ МЧС
Виталий Дембовский, МГУ МЧС
Столичное управление МЧС сегодня провело учения по тушению пожара в зданиях повышенной этажности, опробовав новое отечественное оборудование для подачи огнетушащей пены.

К зданиям повышенной этажности относятся общественные и жилые здания высотой от 30 метров, к высотным зданиям – общественные здания высотой от 50 метров, жилые высотой от 75 метров.

"Сегодня в Минске возведено более 1000 зданий повышенной этажности, в т.ч. высотных зданий", - рассказал порталу TUT.BY помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.

Одними из самых высоких зданий считаются строящийся бизнес-центр "Парус", расположенный на пересечении улиц Тимирязева, М.Танка и Кальварийской, высота которого достигает 130 метров, бизнес-центр Royal Plaza на проспекте Победителей (высота здания со шпилем составит 137 метров).

Согласно генеральному плану застройки Минска, в ближайшие годы планируется появление целых кварталов высотных зданий: деловой центр "Минск-Сити", жилой комплекс "Маяк Минска".
Для пожаротушения и спасения людей в высотных зданиях на вооружении Минского гарнизона МЧС находится 18 автолестниц длиной 30 метров, 5 автолестниц длиной 50 метров, 9 автомобильных коленчатых подъемников, один из которых более 90 метров, 5 аварийно-спасательных автомобилей, 25 автомобилей быстрого реагирования, 2 автомобиля газодымозащитной службы и 19 автоцистерн, оборудованных шлангами высокого давления длиной от 90 до 100 метров.

Основное отличие работы пеногенерирующих систем со сжатым воздухом от стандартных способов подачи пены в том, что пенообразователь, воздух и вода смешиваются непосредственно в системе. В результате образуется однородная пена высокого качества, которая и подается непосредственно по рукавам к месту пожара.

Как показали учения, особых отличий в использовании отечественной пеногенерирующей системы со сжатым воздухом и зарубежного аналога нет. Однако стоимость отечественного образца составляет 10-15 тысяч долларов, импортного образца – 30-35 тысяч. 

Видео: БЕЛТА



Отечественный образец собран на шасси белорусского прицепа, также отечественными являются ДВС, корпус, трубопроводы, коллекторы, манометры, водяной насос. Все остальное – пенный насос, компрессор и блок управления – запчасти импортных производителей. Следующий этап развития данного направления – установка пеногенерирующей системы на автоцистерну и замена импортных комплектующих на отечественные.