Общество


Столичный велосипедист прислал на TUT.BY подборку фотографий, которые показывают: правила дорожного движения на велодорожке не выполняются еще на уровне знаков и разметки. Тут двойная сплошная нанесена, но как будто без толку. Там остановочный навес устанавливают прямо на пути велосипедистов, так, что объехать его можно, только нарушив правила движения. Мы поговорили с Василием и узнали, как "бардак" с ПДД на велодорожке влияет на безопасность тех, кто по ней ездит и... ходит. 

На фото - Василий. 


Сплошь и рядом - сплошные линии, которые не имеют силы?

Василий - велосипедист со стажем. Состояние столичной велосети он описывает так:

- Единственная дорожка, которая более-менее похожа на велодорожку, это как раз та, что идет из Чижовки в Дрозды. А так везде это просто тротуар, на который нанесена разметка. 

Велосипедисты возмущены: районные администрации не выполняют поручение Ладутько >>>

Читать полностью: 
https://news.tut.by/society/357408.html

Однако и на главной столичной велодорожке, идущей вдоль Свислочи, не все в порядке, как может показаться на первый взгляд. Те, кто по ней ездят часто, видят: несмотря на то, что велодорожка по ПДД является такой же проезжей частью, как и автомобильная дорога, на практике на ней почему-то обычные правила не действуют. "А должны", - убежден Василий.  

- Сплошные линии существуют для того, чтобы ограничить движение поперек них. В соответствии с ПДД пересекать их можно в определенных случаях, и эти случаи перечислены. На пересечении потоков существуют либо организованные перекрестки, либо пешеходные переходы… А что мы имеем у нас? 
 
Комментарий велосипедиста: "От двух направлений поток пешеходов спускается к набережной Свислочи прямо через велодорожку. На пути пешеходов изображены 4 сплошные линии разметки 1.1, обозначающие края проезжей части и разделение встречных потоков. В соответствии с п. 4 приложения 3 к Правилам дорожного движения РБ, линии разметки 1.1–1.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.2 белого цвета, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки). Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения".



- Мы имеем неконтролируемый никак поток пешеходов, который пересекает велодорожку. В Европе, как правило, стремятся избежать пересечений пешеходных и велосипедных путей. Если же нельзя избежать, то либо на пешеходной дорожке рисуется, что ее пересекает велосипедная дорожка, прерывистой линией, либо на велодорожке рисуется пешеходный переход. 


Комментарий велосипедиста: "Намека на обозначенные переходы или хотя бы информационных табличек, предупреждающих пешеходов о пересечении с велодорожкой, практически нигде на велодорожке нет".
 
 
Комментарий велосипедиста: "Через 4 сплошные линии разметки путь пешеходов лежит от ступенек торгового центра "Арена-Сити" к подземному переходу и остановке общественного транспорта. С одной стороны, пересечение линий сплошной разметки, как уже указывалось выше, по ПДД запрещено. Отсутствие обозначенных пешеходных переходов через велодорожку фактически приучает пешеходов игнорировать линии разметки. В этом месте дорожку можно было пустить за торговым центром. И выхлопных газов нет, и для пешеходов и велосипедистов безопаснее".

Комментарий велосипедиста: "Выходы от новопостроенного музея на велодорожку. Какая-либо предупредительная информация в виде разметки, знаков и пр. отсутствует".
 
 - Велодорожка выделенный элемент дороги, предназначенный для движения велосипедов. Подразумевается правилами разметки, что сплошные линии действуют всегда, оговорок нет, - рассуждает Василий. - Если это так, то нужно их либо грамотно наносить, либо отслеживать их соблюдение. Но почему-то у ГАИ не возникает вопросов. Там объясняют, что максимум, что они делают - это замечания. Мол, не хватает штата, чтобы урегулировать ситуацию с автомобильными происшествиями. Но и происшествий на велодорожке хватает, другое дело, что их обычно не регистрируют. 

В месте пересечения пешеходных дорожек с велосипедной иногда присутствуют уменьшенные нестандартные копии дорожного знака 1.22 "Пересечение с велосипедной дорожкой".

Василий указывает: выходит, что линии нарисовать нарисовали, а толку и действенности от них нет. Наш собеседник имеет на руках письмо заместителя начальника УГАИ МВД РБ, где обозначено: все правила дорожного движения действительно распространяются на территории велодорожки. 

- Пересечение линий разметки во время хождения пешеходом по велодорожке - это правонарушение. Но правонарушение, не влекущее последствий, пока не произошло столкновений и не получены травмы. А травмы происходят регулярно. Другое дело, что их не фиксируют. Но многие у нас и не знают, что такие случаи надо регистрировать как нарушение правил дорожного движения пешеходом, повлекшее причинение телесных повреждений. 

Комментарий велосипедиста: "Чуть ближе к парку Победы. Силуэт велосипеда на дорожке затерся до такой степени, что девушки его просто не заметили".

Прямо на велодорожке - остановки общественного транспорта

- Бывает еще, сталкиваются велосипедисты с велосипедистами. Есть такой контингент катальцев, которые выезжают на велосипедах раз в год. Либо когда вспомнили, что в детстве ездили, идут в прокат и берут велосипед. Соблюдение ими ПДД тоже никто не контролирует.

Василий рассказывает историю из этого разряда. 

- Велосипедист двигался в направлении от моста на Немиге в направлении парка Победы. В нескольких десятках метров от моста в самом узком месте между набережной Свислочи и пешеходной дорожкой находится пункт проката велосипедов. Неожиданно из прохода между "Купавами" на велодорожку, не глядя по сторонам, резко выдвинулась девушка, взявшая напрокат велосипед, перегородив дорожку велосипедом и не предоставив возможности для объезда. Результат - перелом ключицы.


Комментарий велосипедиста: "У моста на Немиге организаторы велопроката организовали засаду как для пешеходов, так и для велосипедистов. В самом узком месте набережной каждый год устанавливаются два прицепа "Купава". Велопрокат и прокат лодок, осуществляемый из них, резко сужает поток пешеходов, и большинство маршируют по велодорожке. Кроме того, после получения велосипеда напрокат нужно соблюсти обязательный "ритуал": выйти из-за узкого прохода между "Купавами", перегородить две полосы велодорожки велосипедом и задумчиво и внимательно посмотреть во все стороны (иронизирует. - TUT.BY). Избежать аварийных ситуаций можно было бы, отнеся расположение "Купав" на сотню метров ближе к картодрому, где ширина тротуара позволяет разместить прокат без ущерба для пешеходов и велосипедистов".

Комментарий велосипедиста: "Впереди велодорожка упирается прямо в остановку "Гвардейская". Объезда нет".

Комментарий велосипедиста: "Хотя можно было сделать так. А заодно и выделить цветом проезжую часть велодорожки. Но это не Центральный район Минска, а Второй округ Парижа".
 
Что касается конфликтов между велосипедистами и пешеходами, Василий вспоминает такую историю: 

- Мой случай. Парочка молодых людей пешком прогуливалась по велодорожке в районе стелы, я двигался навстречу на велосипеде с небольшой скоростью, около 20 км/ч. При моем приближении парень, который шел по велодорожке (нигде не работающий и ранее судимый по ст. 328 УК РБ), резко двинулся в мою сторону и толкнул меня. Я был не готов к толчку, упал. Получил сотрясение мозга, царапины, и был поврежден велосипед. Прибывшая по моему вызову опергруппа Центрального РУВД г. Минска, несмотря на мои требования, не составила протокол места происшествия, не зафиксировала следы происшествия, не произвела в должной мере опрос правонарушителя, а также не доставила его на освидетельствование на предмет употребления алкогольных и наркотических веществ, несмотря на его неадекватное поведение и судимость по специфической статье УК ("Незаконный оборот наркотических веществ"). "Зачем толкнул?" - спрашиваю. "Мы тут гуляем с подругой, а вы, велосипедисты, близко от нас ездите". В результате суд Центрального района освободил его от административной ответственности, "поскольку то обстоятельство, что он задел потерпевшего за руку и плечо, когда тот проезжал мимо него на велосипеде, не свидетельствует о направленности умысла на причинение телесных повреждений". Факт нарушения ПДД судья проигнорировала.

С другой стороны, в августе этого года на TUT.BY выходил материал о происшествиях, когда велосипедисты сбивали пешеходов, причем в результате пешеходы получали серьезные травмы. С этой точки зрения приведение в порядок правил дорожного движения по велодорожке было бы удобно всем. 

Что делать, если велосипедист сбил пешехода? >>>
 
- Минск является одной из европейских столиц, претендует на соответствующий внешний вид и даже собирается принимать чемпионат мира (по хоккею), многие чиновники систематически посещают западноевропейские города. Они прекрасно видят положительные примеры в развитии велосипедной инфраструктуры. Изобретать ведь ничего не нужно, просто перенять опыт того, что уже есть и давно применяется, в т.ч в плане ПДД, знаков и разметки. В той же зоне вокруг Минского моря для велопрогулок элементарно можно выделить полтора-два метра асфальта – либо "нарастить", либо отделить разметкой. Для того чтобы люди в выходные дни не только пиво потягивали с шашлыками, а немножко занимались здоровьем, - рассуждает собеседник.

И добавляет:

- На территории Центрального района, который мы объехали, в массовом порядке установлены знаки, не соответствующие ПДД, Создавшаяся ситуация создает опасность для пешеходов и велосипедистов.   


Подборка других "ляпов" с ПДД на велодорожке в Центральном районе Минска:


Комментарий велосипедиста: "Изображения дорожного знака, который виден в левой части снимка, в приложении к ПДД РБ вы не найдете...".
 
Комментарий велосипедиста: "Точно так же, как и этого знака. 

В пояснениях ПДД к знакам 4.5.1 "Велосипедная дорожка" и 4.5.2 "Конец велосипедной дорожки" есть фраза, что "на знак может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода". Какие правовые последствия вызывает дополнительное нанесение силуэта пешехода, ПДД не раскрывает. Логично предположить, что ГАИ необходимо было бы инициировать приведение к единому порядку изображений на знаках и комментариев к ним".
 
Комментарий велосипедиста: "Правильное место с грамотно установленными дорожными знаками и красивой разметкой появляется в районе перекрестка Победителей - пр. Дрозды".
 
Комментарий велосипедиста: "Но порядок длится недолго".
 
Комментарий велосипедиста: "С приближением к торгово-развлекательному центру "Арена-сити" дорожка куда-то исчезает".

Комментарий велосипедиста: "Зато вновь появляются дорожные знаки, не предусмотренные ПДД. Обратите внимание на знак "Пешеходный переход". В приложении к ПДД такого нет".

Комментарий велосипедиста: "Пропавшая" велодорожка возле въезда в паркинг "Арена-сити". Нет ни обозначенного перехода, ни предупреждающих знаков на въезде для автомобилей".

Комментарий велосипедиста: "Табличка неустановленного образца под пешеходным светофором. Светофор есть, обозначенного перехода – нет".


Комментарий велосипедиста: "Пропавшая" велодорожка".


А как у них?


Комментарий велосипедиста: "В таком нагруженном городе, как Франкфурт-на-Майне, велосипедные дорожки внятно выделены, обозначены дорожными знаками, движение на них регулируется специальными светофорами. В центре города для устройства пешеходных дорожек используется проезжая часть улиц".

В Париже разметка для велосипедистов и пешеходов тоже не может не радовать.


Нужные услуги в нужный момент