Евгений Волошин,

Принимать арену будет не ФИФА, а легкоатлетическая ассоциация. А по новому футбольному стадиону запустили очередной международный конкурс.



Эскиз реконструкции стадиона "Динамо" почти готов. В начале декабря его положат на стол Александру Лукашенко. Если понравится ― строители приступят к работам.

"На стадионе будет другой козырек, останутся беговые дорожки, ― главный архитектор проекта Александр Елисеев сравнивает работу своей команды с проектом немецкой компании, от услуг которой отказались. ― Трибуны либо останутся прежние, либо будут перестроены, однако повторят такой же контур. В прежнем "футбольном" проекте должна была быть сертификация ФИФА, в этом ― IAAF (Международная ассоциация легкоатлетических федераций. ― Прим. Еврорадио)".

На легкоатлетическом "Динамо" будет вмещаться около 30 тысяч человек. Стадион будет заточен и под футбольные матчи. Окончательный вариант дизайна публике пока не показывают. Не утвержден он и Комитетом архитектуры. По словам главного архитектора, арена будет современной, но никаких эксклюзивных фишек и ноу-хау в проекте не предусмотрено.



Тем временем руководство стадиона "Динамо" констатирует, что подготовительные работы, которые длятся уже больше года, почти завершены.

"Демонтаж сидений производился и производится, на поле скошена трава, оно готово к реконструкции, ― констатирует Олег Курчевский, директор стадиона. ― Проведены и прочие подготовительные работы. Через согласование мы уже прошли, осталось показать документы президенту. Необходимые бумаги мы уже подали в "Минскпроект".

Национальный же футбольный стадион планируют возвести в районе улицы Ванеева в Минске.

"Это будет не реконструкция стадиона "Трактор". Это будет отдельный стадион, который появится рядом", ― делится последними новостями пресс-секретарь Федерации футбола Александр Алейник.

Хотя рассчитывать на такой поворот событий рискованно: планы по строительству Национального стадиона менялись множество раз. В 2010-м году Мингорисполком объявил о строительстве этой арены в столичном микрорайоне Щомыслица. Два года спустя реконструировать под Национальный стадион было решено столичное "Динамо". В тендере победила венгерская компания Graboplan. Но сотрудничество с венграми приостановили и объявили новый конкурс дизайн-проектов. Победила немецкая компания GMP, которой за первое место перевели 40 тысяч долларов. Проект также потянул на крупную сумму, и в этом году Александр Лукашенко объявил новый курс ― возвести более скромный стадион, а за образец взять московский "Локомотив".

"Две недели назад был разговор, что наш "Трактор" будут сносить, а на его месте возведут новый стадион. Потом переиграли и решили строить там, ― сотрудник местной службы охраны показывает на небольшой парк рядом с главным входом. ― Не удивлюсь, если через неделю это снова переиграют".



Сотрудники стадиона "Трактор", кстати, до сих пор не знают, кто их сегодняшний начальник. Кто-то надумал увольняться, но юридически этого сделать не смог: неизвестно, на чье имя писать заявление.

"А наш стационарный телефон отключен уже месяца три. За неуплату", ― попрощались с Еврорадио работники "Трактора".


Ранее звучала информация о том, что для строительства Национального стадиона рассматривают какие-то "типовые проекты". Интересуемся, как будет выглядеть объект, у Валентина Боровка, заместителя начальника управления спорта Мингорисполкома.

"Объявлен международный конкурс, по-моему. Скоро должен закончиться. Присылают люди проекты, ― неохотно комментирует чиновник. ― "Динамо" будет легкоатлетическим стадионом. На сегодняшнем "Тракторе" будет капремонт. Школу гимнастики "Кольца славы" отремонтируем".

За дальнейшими комментариями Валентин Боровок направил Еврорадио в организацию "Динамо-Арена", которая непосредственно занимается реконструкциями главных стадионов страны.

Организация оказалась засекреченной еще больше, чем КГБ: нет ни сайта, ни телефонов в справочных службах. Известно лишь, что запись о государственной регистрации "Динамо-Арены" сделана в январе текущего года. А костяк организации составляют компания "Трайпл", Мингорисполком и Федерация футбола.

В компании "Трайпл" Еврорадио направили к Евгению Басалаю, которого отрекомендовали как человека, курирующего проекты главных стадионов страны. Что-либо объяснять Еврорадио этот человек не стал, перенаправив к еще одной компетентной начальнице, поговорить с которой не удалось.



На этом месте может быть построен Национальный футбольный стадион.



0061937