1. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  2. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?
  3. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  4. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  5. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  6. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  7. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  8. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  9. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  10. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  11. Первый раз попробовал наркотики «примерно лет в 16». В Минске по «наркотической» статье судят Тиму Белорусских
  12. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  13. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  14. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  15. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  16. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  17. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  18. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  19. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  20. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  21. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  22. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  23. БГУ не продлевает контракт с Еленой Лаевской (ее сын Дмитрий защищает Виктора Бабарико)
  24. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  25. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  26. Церковь «Новая Жизнь» просят выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  27. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  28. Курсы доллара и евро заметно падают. Что происходит на валютном рынке
  29. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  30. Два министра привились от коронавируса российским «Спутником» белорусского производства


/

На прошлой неделе после более чем полугодовой реконструкции на трамвайных путях по улице Якуба Коласа вновь восстановили движение. Ремонтные работы выпили немало крови у минчан. Все это время на пути в Зеленый Луг и обратно можно было наблюдать регулярные заторы.

Фото: TUT.BY

Но потерпеть стоило, ведь еще до начала работ столичные транспортники анонсировали использование новых технологий при реконструкции путей. Сообщалось, что с их помощью удастся значительно снизить уровень шума и вибрации при движении трамваев.

- Все кривые на перекрестках были выполнены с помощью метровых заводских плит. Раньше в этих целях использовался монолит, укладка которого - гораздо более длительный и трудоемкий процесс. Сегодня, благодаря плитам, перекресток выстраивается в уровень дороги, что позволяет расширить проезжую часть и устранить шум, который возникает при пересечении трамвайных путей автомобилями и общественным транспортом. Кроме того, весь путь сегодня укладывается без стыков. Его мы собираем не из отдельных рельсов, как раньше, а свариваем в единое целое с помощью термитной сварки. Нет стыков - нет и грохота, - говорит и. о. директора филиала "Служба трамвайного пути" КУП "Минсктранс" Иван Якусик.

Фото: TUT.BY

Журналисты TUT.BY решили на собственном опыте проверить эффективность работы транспортников. Для начала мы пересекли трамвайное полотно на автомобиле и были приятно удивлены тем, что теперь водителям не стоит беспокоиться за целостность подвески. Новые плиты позволяют пересекать пути гораздо мягче на скорости 30 км в час. Поездка в роли пассажиров трамвая оставила меньше приятных впечатлений. Действительно, по новому пути трамваи идут более плавно, но о существенной разнице говорить не приходится. По субъективным ощущениям, здесь все также периодически "шатает". Скорость движения, на наш взгляд, осталась прежней.

Фото: TUT.BY

Мы обратились к другим пассажирам: почувствовали ли они какие-то существенные изменения? Как оказалось, этот вопрос мало кого интересует. "Что за новая технология?" - удивились пенсионеры. "Вроде бы стало мягче, но несущественно", - говорили многие. Нашлись и небезразличные. Молодой человек по имени Дмитрий, казалось, всю поездку ждал этого вопроса:

- Вот сейчас ехал и все время думал об этой реконструкции. На мой взгляд, ничего не изменилось. Трясет, как и раньше.

- Может, хотя бы скорость порадовала?

- Нет, ничего подобного. Все, как раньше.

Кондуктор тоже не заметил ничего особенного:

- Ну да, по сравнению со старыми путями, разница кое-какая есть. Но как человек, который вынужден переносить все поездки на ногах, скажу, что "шатает" все равно. Легче не стало.

 
Как оказалось, сами транспортники также еще не полностью довольны результатами. И. о. директора филиала "Служба трамвайного пути" Иван Якусик посоветовал нам проехать по этому пути недели через две, когда ремонтные бригады полностью устранят все недостатки.

Фото: TUT.BY

- Мы еще зашлифовываем отдельные стыки. Нам активно помогают граждане, звонят, сообщают, где и что "стучит". У нас сейчас на этом участке работают две бригады, зашлифовывают стыки болгарками и протяжными станками. А что касается скорости, то, по неофициальной информации, сейчас на этом пути можно разогнать трамвай до скорости 80 км/ч, но такой цели перед нами не стояло. Все-таки разрешенная скорость для трамваев остается прежней - 50 км/ч.

Кстати, многие горожане помнят, что в 2008 году трамвайные пути в Зеленый Луг уже ремонтировались. Так почему же спустя 5 лет понадобилась очередная реконструкция? Оказывается, тогда новые технологии опробовали только на двух небольших отрезках - между улицами Дорошевича - Хмельницкого и Калинина - Белинского, весь остальной путь ремонтировался по старинке. В этом году решено было заменить все трамвайное полотно, но уже отремонтированные участки оставили нетронутыми.

Сколько прослужат новые трамвайные пути, покажет время. Транспортники утверждают, что теперь о ремонте этого участка можно будет забыть на долгие годы. Говорят, что новые технологии позволят увеличить срок эксплуатации трамвайного полотна вдвое. Если раньше речь шла о 15 годах, то современное покрытие способно выдержать до 30 лет.

- Предусмотрены так называемые термовставки, которые позволяют рельсам зимой уменьшаться, а летом расширяться, подстраиваясь под температурный режим. Это значительно увеличивает сроки эксплуатации трамвайных путей.

Фото: TUT.BY

Что касается стоимости работ, то здесь и. о. директора филиала "Служба трамвайного пути" " КУП "Минсктранс" Иван Якусик отказывается называть точные цифры. Говорит, что это крайне дорогостоящие технологии, но в будущем принято решение использовать только их. Ведь, как известно, скупой платит дважды. Так, в 2014 году по схожей схеме транспортники будут работать на путях по улице Козлова от улицы Ботанической до разворотного кольца Змитрока Бядули. 
-10%
-8%
-50%
-50%
-24%
-15%
-15%
-25%
-20%
-10%
-15%
-20%
0070970