Инна Северин, фото автора,

Три месяца назад в Гродно обновленный железнодорожный вокзал тихо, без перерезания красных лент и торжественных речей, принял первых за два года посетителей. Официального открытия не было до сих пор, в части здания работы еще ведутся. Корреспондент TUT.BY решила узнать, как выглядит вокзал сегодня и что думают о нем те, кто им пользуется.



Большинство людей, с которыми нам удалось поговорить на вокзале, оказались встречающими. По их словам, сами они редко пользуются услугами Белорусской железной дороги.

Пенсионерка Нина новым вокзалом довольна: "Касс стало больше, сегодня я даже взяла билет до Поречья без очереди". Вторили ей и другие наши собеседники. "Нам все нравится", - коротко отвечали они. Хотя многие даже не заметили, что на одной из стен появился своеобразный "плоский фонтан" - водно-пузырьковая панель с подсветкой.


Как оказалось, некоторые посетители вокзала не знали и о том, что теперь тут есть лифт. Правда, пока он не очень-то упрощает жизнь людям с большим количеством багажа или людям с ограниченными возможностями. Дело в том, что им просто невозможно воспользоваться – внизу, со стороны улицы, нет кнопки вызова. С колясочником все равно должен быть сопровождающий человек, который попросит у сотрудников вокзала открыть лифт. Как нам объяснили на вокзале, кнопку для самостоятельного вызова обязательно установят до конца года.



Некоторых встреченных нами на вокзале волнует плитка, использованная при перестройке вокзала: особенно пенсионеры боятся, что зимой она может оказаться слишком скользкой.

Екатерина, работающая в Гродно жительница Лиды, от нового вокзала не в восторге: "С эстетической точки зрения сейчас тут гораздо приятнее находиться. А вот мест для сидения почти нет. Да и касс, мне кажется, больше не стало – я очереди тут вижу регулярно, особенно по вечерам".



На то, что на вокзале негде даже присесть, жаловались почти все, к кому мы обращались. Многих гродненцев не устраивает, что пропал круглосуточный пункт обмена валюты – теперь поменять деньги ночью просто негде. Наша собеседница Екатерина заметила, что на вокзале нет даже банкоматов.

Не многие знают, что на вокзале существует своеобразный хостел – круглосуточные комнаты отдыха. Цены тут сверхдемократичные: за двухкомнатный (!) одноместный номер повышенной комфортности придется заплатить лишь 190 тысяч рублей. Есть еще двух- и четырехместные номера. Правда, нет возможности забронировать номер заранее – есть ли свободные места, можно узнать лишь по прибытии на вокзал.



   

Самым разговорчивым среди встреченных нами на вокзале оказался гродненец Иван. Хотя услугами БЖД он пользуется не чаще других, про вокзал готов был говорить много:

"Сам вокзал еще полупустой, на первом этаже вообще ничего нет. Раньше там были магазинчики, киоски вроде изготовления ключей или фото. Магазины на вокзале должны быть обязательно! Например, на том же вильнюсском вокзале целый маркет "Максима" работает. Тем более наши люди любят затовариваться перед самым отъездом.

Я все еще жалею, что не сохранился старый вокзал, середины ХІХ века, который в конце 80-х снесли. А тут огромные деньги потрачены, не совсем понятно, на что. Вокзал стал современнее, но и старый советский проект, с огромными люстрами, был не хуже. Можно было за меньшие деньги сделать косметический ремонт, а оставшиеся средства направить на что-то более практичное. Мы не настолько богаты, чтобы неэффективно тратить деньги.

Можно было, например, сделать крытыми все платформы – одной сплошной крышей, как на старых вокзалах".




Вокзал обещали сдать полностью в октябре, теперь говорят о конце года. Первоначально  планировалось закончить работы к декабрю 2012 года, но из-за недостатка финансирования путешествующие смогли попасть в обновленное здание лишь в августе 2013.

Начальник вокзала Александр Соколовский рассказал нам, что до конца года на вокзале должны появиться круглосуточный обменник, торговые точки и место, где можно перекусить. Ранее сообщалось, что в планах вернуть на место существовавший на вокзале ресторан и создать конференц-зал. На привокзальной площади городские власти обещали установить скульптуру в виде Оленя святого Губерта, который изображен на гербе города.





Нынешний вокзал был построен по московскому проекту в 1986 году. Тогда же снесли старый гродненский вокзал 1867 года, возведенный через пять лет после того, как через Гродно прошла первая на территории Беларуси железная дорога. Теперь его можно увидеть лишь на старых открытках и в фильмах.