/

28 ноября состоится второе заседание суда по спору между человеком с инвалидностью, который передвигается на коляске, и Национальным аэропортом "Минск". Мы узнали у истца Евгения Шевко, что он требует в суде от главного аэропорта страны.



- Вчера было первое заседание суда. По сути, судья ознакомился с позициями сторон. Мы подтвердили все свои требования, которые были в исковом заявлении. Объяснили судье, в чем проблема, каким образом унижали действия сотрудников аэропорта меня как человека. В свою очередь, ответчик не признает себя виновным. По их версии коляска, которая у них имеется,  почему-то на тот самолет не подходила…
- объяснил Евгений Шевко. 
 
Требования у Евгения два. Первое - компенсировать моральный вред в размере 10 миллионов рублей. Второе - отказаться от использования коляски в виде стула в Национальном аэропорту навсегда.

По поводу коляски, против которой выступает Евгений, у журналистов TUT.BY возник вопрос.

- В своих претензиях вы указали, что у предоставленной коляски не было ремня безопасности. Однако на фото коляски, которая вывешена на сайте Национального аэропорта, ремень безопасности отчетливо виден. Был он все-таки у коляски, на которую вас усадили, или нет?

- На самом деле у этой коляски ремней не было. Возможно, когда-то они и были, я не знаю. Но даже если бы этот ремень остался, который там на фото есть, это не тот ремень, который требуется. Этот ремень фиксирует человека в районе поясницы, а колясочный ремень должен фиксировать ноги - прижимать их одна к другой и к коляске. Еще должен быть второй ремень, или даже зачастую два ремня: они, как в автомобиле, - наискосок от плеча с одной стороны и наискосок со второй. Такие ремни безопасности фиксируют человека во всех положениях, чтобы не было возможности и шансов упасть.

- А отсутствие у кресла, которое вам выдали, подлокотников - не критично?

- Специализированные коляски для самолетов могут иметь подлокотники, а могут не иметь. Но вне зависимости от подлокотников ремни безопасности выполняют ту роль, которая гарантирует невыпадение из коляски человека, - объясняет Евгений Шевко.
 
 
 
Евгений рассказывает о колясках, которые представлены на сайте Национального аэропорта "Минск".

- Левая верхняя – у них их две штуки - такие коляски и должны использоваться для перемещения в самолет и обратно. Верхняя справа коляска – обычная прогулочная, которая может использоваться при передвижении по вокзалу, между кассами, до машины доехать с вокзала. Она не предназначена ни для перемещения по трапу, ни для перемещения по самолету. У нее не те габариты, чтобы пройти в самолет. Они должны использовать ту коляску для посадки в самолет, верхнюю слева. Если видите по фотографии, она вообще самая узкая из этих колясок представленных.
 
Евгений Шевко добавляет: когда его самолет прилетел из Минска в Ригу, в чужой столице все было организовано как положено.

- Пассажиры все вышли, после этого зашла специальная служба, 2 человека, со специальной коляской. Они меня посадили на коляску, пристегнули ремнями безопасности, и не было никаких проблем. Из Риги я летел в Таллин. Там было тоже все хорошо. Только у нас возникают вопросы непонятные – что это, как работает.... Только у нас такое отношение!

  
Собеседник вспоминает, что недавно разговаривал с девушкой, которая тоже передвигается на коляске. Она рассказывала, что ей в Национальном аэропорту вообще однажды даже "стульчика" не предоставили - два человека просто перенесли на руках в самолет.

- Причем когда такая девушка начинает говорить, что вообще-то это некрасивое отношение, никто просто не понимает, о чем она. Мол, да что вы, нам несложно, нет проблемы! Вспоминаю, что и меня еще в 2008 году в нашем аэропорту переносили в самолет на руках...
-30%
-25%
-20%
-51%
-25%
-15%
-50%