Общество


Алена Мирошниченко, студентка ГрГУ имени Янки Купалы,

Передвигаться на велосипеде по гродненским улицам стало проще. В городе появились дорожки и парковки для велосипедов.

На тротуары некоторых городских улиц нанесли сплошную линию. Она отделяет зону для велосипедистов от той части, по которой ходят пешеходы. Дополнительные пиктограммы на асфальте или плитке указывают, для кого предназначена дорожка. Сегодня специальные пути для пешеходов и велосипедистов есть на улицах Суворова, Кремко, Дубко, Горького и Ожешко. Сеть велосипедных дорожек протянулась в микрорайоне Ольшанка.

Гродненцы отнеслись к таким нововведениям неоднозначно. Некоторые высказывают претензии к ширине велодорожек, их траектории и расположению. Кроме того, есть сомнения, поладят ли велосипедисты с пешеходами.

Мой знакомый Андрей ездит на велосипеде давно. По его мнению, для велосипедных поездок Гродно комфортен, однако многое еще предстоит сделать.

Если говорить о белорусских городах, то больше всего мне понравилось ездить на велосипеде по Минску. Там много выделенных велодорожек, пешеходы по ним движутся нечасто. В Гродно же самих велодорожек еще не очень много. Радует, что их количество постепенно увеличивается. С другой стороны, немного огорчает ширина дорожек: велосипедистам разъехаться крайне проблематично. Кроме того, пешеходы зачастую ходят по велодорожкам и мешают нормальному проезду. К тому же дорожка для велосипедистов может внезапно прекратиться и потом продолжиться через пару метров. Надеюсь, что в следующем году велоинфраструктура продолжит улучшаться.

У начинающей велосипедистки Ульяны есть свой взгляд на эту проблему. Она отмечает позитивные изменения, но при этом считает, что пока Гродно не слишком подходит для передвижения на велосипеде.

Ездить на велосипеде по Гродно стало удобнее. Тротуары расчертили. Пешеходы должны делить их с велосипедистами, но не делят. Они ходят, где хотят, лезут под колеса, создавая аварийную ситуацию. К тому же дорожки появились далеко не везде. Одна из главных проблем − бордюры. Они слишком высокие для велосипедов и их достаточно много. Постоянно приходится останавливаться и переносить велосипед.

Начала решаться и проблема велосипедных парковок: все большее их количество появляется на городских улицах. К сожалению, на практике выясняется, что не все из них функциональны. Андрей отмечает, что часто велопарковки оказываются слишком узкими и передняя вилка велосипеда попросту не вмещается. Несмотря на то, что парковка есть, велосипед приходится ставить возле нее или в каком-то другом месте. Но сейчас ситуация гораздо лучше, чем была еще год назад.

Пожалуй, один из самых сложных вопросов: смогут ли "договориться" пешеходы и велосипедисты. Пока гродненцы не привыкли к разметке. Нередко они прогуливаются по велодорожкам, а на просьбы освободить место реагируют привычным "смотри, куда едешь".

Велосипедный сезон этого года подходит к концу. Но велосипедисты на время "паркуют" свой транспорт с надеждой на совершенствование велоинфраструктуры Гродно.