/

фото с сайта: www.1001.ru
фото с сайта: www.1001.ru
О том, какими могут быть ученики в глазах преподавателей, лучше порой не знать – волосы дыбом. Ну, справил какой-то ученик нужду прямо на учительский стул или преподаватель застал в туалете своих студентов, занимающихся сексом, - педагоги обычно стараются о таких историях не распространяться. Но сегодня, накануне Дня учителя, TUT.BY расскажет несколько историй о том, с какими ситуациями и каким отношением учеников сталкиваются они в своей работе. По просьбе самих учителей их имена в статье изменены.


Преподаватель одного из минских университетов: "И вдруг девчонка говорит: "Ой, я ср*ть хочу, подождите меня!"

"Как-то перед началом пары я зашла в женский туалет. Было 8.45 утра. И тут слышу какой-то стук и не могу понять, откуда он. В этот момент еще одна преподаватель подходит к кабинке туалета, открывает ее, и оттуда полуголые выходят парень и девушка. Улыбаются, раскрасневшиеся такие. Мальчик выходил, немного стесняясь, а девушка вполне гордо и не краснея.
 
В последние годы курьезы, говорит Ирина Иосифовна, особенно часто случаются из-за того, что студенты перестали стесняться в присутствии преподавателей ругаться матом.
 
"Недавно преподаватель наш идет по коридору и видит: выскакивает из аудитории девица, которая, видимо, экзамен сдала, и начинает кричать на весь коридор: "П**де-е-е-ц!" Преподаватель ей говорит: "Чего так материться? В лесу что ли выросла?" А она ему: "А че?" - вспоминает педагог. - Еще один случай расскажу. У нас коридоры в университете довольно узкие, и когда во время перемены толпы студентов выходят в коридор, ты движешься в таком большом человеческом потоке. И вот идет компания ребят - девочки и мальчики - и вдруг девчонка говорит: "Ой, я ср*ть хочу, подождите меня!" Я повернулась и говорю: "А почему вы, уважаемая, думаете, что проблемы вашего кишечника интересуют всех вокруг?" Она на меня посмотрела с таким непониманием, что я решила не продолжать разговор". 
 
Замечает преподаватель и то, как в последние годы изменился характер общения между студентами и преподавателем в принципе. "Иногда студенты присылают, например, курсовую или дипломную работу преподавателю на электронную почту. Раньше такое письмо сопровождали парой строк типа "Уважаемый преподаватель" или "Дорогой преподаватель". Плюс обязательно обращались по имени и отчеству. Но сегодня студенты не знают таких слов. В лучшем случае "здравствуйте" напишут. А чаще всего пишут так: "И.И., проверьте, пожалуйста, мою работу" или "И.И. Вот вам моя работа". "И.И." - это, как вы понимаете, просто инициалы. Им, понимаете ли, сложно сейчас писать полностью имя с отчеством. А когда работу мы им высылаем назад, они коротко отпишут: "спс". Никакого уважения! В ответ получают такое же обращение: "пжлст".
фото с сайта: www.kubanoved19shcool.jimdo.com

 

Учитель математики минской школы: "Вам еще непонятно, что уроки ваши никому не нужны?"

"Когда я только пришла в школу, мне дали вести очень сложный, десятый, класс. Эти дети с первого дня мне заявили, чтобы я "не напрягалась" с объяснением предмета, что их устроят тройки. "Только не трогайте нас", - так они мне говорили. Я, конечно, все равно готовилась к урокам, подбирала интересный материал, исписывала доску. Но я видела, что детям, извините, до лампочки мои объяснения. Я пыталась поговорить с ними и даже кричать пыталась, на что они мне спокойно заявили: "Вам еще непонятно, что уроки ваши никому не нужны?" Или: "Петровна, вам что, больше всех надо? До вас у нас была учитель, мы с ней хорошо могли договориться, а вы все напрягаетесь". 
 
Когда они увидели, что я не отступаю, стали сознательно меня доводить – смеялись надо мной, открыто срывали уроки, сидели, закинув ноги на парты. Мне, молодому учителю, выдержать это было очень сложно. В итоге я отказалась от этого класса.
 
фото с сайта: www.kubanoved19shcool.jimdo.com
фото с сайта: www.kubanoved19shcool.jimdo.com
 

Учитель белорусского языка и литературы в витебской школе: "Ты помогаешь, а он роется по учительским сумкам и по кошелькам"

У нас был мальчик в пятом классе, Ваня, - такой маленький, худенький, несчастный и слабый в учебе. Все дети над ним посмеивались. Помню, я заменяла в их классе учителя русского языка, и мы проходили тему "прилагательное". Я вызвала Ваню и сказала, что буду называть прилагательные, а он должен отгадать, о ком это. И вот я говорю: "Большой, бурый, мохнатый, косолапый, неуклюжий. Кто это?" Он минуту думал, а потом ответил: "Я". И так жалко его стало…
 
Ваня был из небогатой многодетной семьи. Наши учителя его пожалели и стали с ним заниматься, каждый своим предметом, абсолютно бесплатно. Но это было до определенного момента. Однажды учительница по биологии, которая с ним занималась, заметила, что после занятий с Ваней у нее пропало 150 тысяч. Ваня сначала не признавался, но потом сознался. А когда учительница рассказала остальным, оказалось, что воровал он не только у нее. Каждая припомнила, как какие-то мелкие суммы у них периодически пропадали. Вот и помоги бескорыстно. Ты помогаешь, а он роется по учительским сумкам и кошелькам.
 
А недавно, вспоминает учитель, в ее 8 "Б" случилось "нечто": "Я собралась к доске вызвать кого-нибудь, чтобы сделать упражнение. Руку подняли две девочки, я вызвала одну из них. Так на перемене та, которую я не вызвала, схватила ту, которую я вызвала, и со всей силы дала ей коленом в нос. Перелома не было, но смещение каких-то перегородок было. Разборки переросли в выяснения отношений между родителями, а потом и в разборки с учителем. Упрекали, что я не доглядела. А как тут доглядишь? Разве я могла знать, что после урока моего класса из 25-ти человек, в момент, когда я вытирала с доски и делала записи в журнал, две девочки начнут драться хуже пацанов? 
 

Учитель белорусского языка и литературы брестской школы: "Я прошлась по кабинету и вижу - в углу лежит куча!"

"Никогда не забуду один понедельник. Я пришла после выходных в класс, там было жутко холодно. Смотрю – форточку забыли закрыть, и она открытой так и была все выходные. Когда я закрыла ее, стало очень жутко вонять. Я думаю, ну что воняет такое?! Стала готовиться к уроку, а тут смотрю – учительский стул весь мокрый. Подошла ближе и понимаю, что кто-то справил нужду на него. Стул я вынесла, но вонь стояла дальше. Я прошлась по кабинету и вижу - в углу лежит куча! Оборачиваюсь – еще одна куча, в горшке с цветком! Аккуратно так, главное, сделана. Я открыла шкаф, а там папки г**ном обмазаны! Ну что это, скажите?
 
До сих пор я не знаю, кто это сделал. Но у нас в школе именно в мой кабинет на втором этаже можно залезть через крышу. Сторож периодически детей там ловит и вызывает милицию. А тут, может, не увидел, и они через открытую форточку залезли. Детей мы тоже спрашивали, кто так жестоко "развлекся" в кабинете, но никто, конечно, не признался.
 

Учитель математики минской школы: "Вот я сброшу вызов раз 10, она одиннадцатый позвонит"

Этот "тяжелый случай" длился целый год. В 9-м классе, где я была классным руководителем, к нам перевели одну странную и не очень общительную девочку Настю. Дети над ней смеялись, отсаживались на уроках. Ее мама очень переживала, и это понятно. Она хотела, чтобы я, как классный руководитель, наладила взаимодействие между ней и детьми. Я пыталась много раз поговорить с детьми, но, поймите, в 9-м классе детей не заставишь дружить с тем, с кем они не хотят. Я стала замечать, что чем больше я пытаюсь расположить их к Насте, тем они сильнее ее ненавидят. Но ее мама каждый день, на протяжении всего года, начиная с 9-10 часов вечера мне звонила выяснять отношения. Звонила и на мобильный, и на домашний по нескольку раз. Звонила до тех пор, пока я не сниму. Вот я сброшу вызов раз 10, она одиннадцатый позвонит.
 
Когда я поднимала трубку, начинался дурдом. После "Здравствуйте" я слушала поток вопросов: "Почему дети сегодня смеялись, когда моя Настя стояла у доски?" "Почему Полина отсела на уроках от моей Насти?" "Почему Оля и Света не дружат с моей Настей?" "Почему учитель математики поставил ей сегодня 6, а не 9?" Никакие просьбы не звонить поздно да еще с такими вопросами на нее не действовали. Точно так же вела себя и сама Настя. Я, например, веду урок в другом классе, она меня на перемене выловит и начинает рассказывать все 10 минут, как Кирилл или Света на нее косо смотрели и как она себя неловко чувствовала.

Что самое интересное, у меня нет ответа на вопрос, как поступать с такими детьми и родителями. Если я перестала бы с ней или с ее мамой общаться, мать точно бы пошла к директору жаловаться. А мне зачем это надо? Я терять премию не хочу, но иногда ее можно легко лишиться из-за таких наглецов. Ученик и родитель ведь у нас всегда должны быть правы, вы же знаете.
-22%
-20%
-20%
-10%
-15%
-30%
0067536