Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


8 Марта — любимый праздник не только женщин, но и торговцев цветами. Ни в какой другой день они не продают их так много. Доходы достигают 1000 процентов. Но покупателям нет до этого дела, ибо еще с советских времен с боем добытый за бешеные деньги цветок служит символом истинного преклонения, преданности и любви.

На пути к потребителю цена цветка вырастает в 10 раз

Цены на цветы к 8 Марта вырастут втрое-впятеро. При этом продано будет практически все. О том, что у нас есть такой "сумасшедший день", знают уже на всех цветочных плантациях мира, включая Южную Африку, Индонезию или Карибы. Именно туда летают за товаром на своих или зафрахтованных самолетах самые крутые поставщики. Рассказывает один из них, кандидат экономических наук Сергей Ф.:

- Владельцы цветочных плантаций как порядочные оптовики в эти дни снижают для нас цены и обслуживают вне очереди. Роскошная свежесрезанная ветка орхидеи из Коста-Рики или Шри-Ланки стоит в пределах $1, а в у нас ее продадут в 17 раз дороже. Цены на тюльпаны и розы в Голландии тоже опустились до 0,5-1,5 евро за цветок. У нас они подскочат в 10 раз. Зелень для оформления можно получить и бесплатно, в качестве бонуса за большой объем купленных цветов, но наши продавцы учтут в цене букета даже целлофановую упаковку. Один проданный цветок окупает девять остальных. Но продают 8 Марта почти всё. Поэтому доход составит минимум 1000 процентов.

Женский праздник удачно расположился в календаре, считает Сергей. В мире после Дня святого Валентина наступает "полное затишье", а в тропиках и Африке снимают новый урожай. Вот торговцы цветами и стараются угодить купцам. Завидуют нашему бизнесу. А мы завидуем европейским и американским бизнесменам, говорит Сергей. У нас праздник длится пять дней, а у них цветы покупают постоянно. В Швеции, например, на каждую семью приходится в среднем по букету в неделю.

Цену цветка определяет не место, откуда он вывезен, а его экзотичность и популярность. Сергей Ф. возит цветы из ЮАР, Коста-Рики, Шри-Ланки, Индонезии, Мадагаскара и Филиппин и считает, что местные цветы импортным не конкуренты: не те стать, внешний вид и стойкость. К тому же себестоимость отечественного цветка почти близка к рознице, и заниматься на таких условиях бизнесом "крайне опрометчиво". А вот заграничные цветы, чтобы подольше сохраняли товарный вид, часто накачивают "химией".

- Большинство цветов быстро теряют вид и силы из-за неправильной транспортировки и последующего хранения. При этом оптовые поставщики исходят из того, что каждый третий, а то и половина цветов уйдут в мусорную корзину, а "серые" и их посредники — стремятся сбыть весь товар. Они знают, что в любом случае продадут все, не останутся без навара, и обращаются с цветами варварски, — говорит Юлия Минаева, исполнительный директор цветочного бутика.

Суть торговли цветами, по ее словам, такова. Больше всего (примерно в 3-5 раз) поднимутся цены на цветы дешевые, т. е. на наиболее покупаемые, а экзотические и дорогие (крупные розы, лилии, каллы, орхидеи) подорожают не более чем в 2 раза. В разряд дешевых и в готовые букеты уйдут цветы бракованные и начинающие увядать, которые перед продажей "проколят" специальным составом или взбодрят кипятком. Либо проведут искусственное "омолаживание": удалят опадающие лепестки и завядшую листву, наденут на уже распустившиеся бутоны резинки. Основной навар продавщиц — копеечная упаковка, за каждую из которых они берут по полной программе.

По материалам газеты "Известия"
0058045