Открытие станции метро "Малиновка" перенесли на 9 мая 2014 года. 11 сентября мэр Минска Николай Ладутько журналистам, что затягивание сроков строительства связано с кадровыми проблемами, а также плохими грунтовыми условиями.
 
"Беларусь Сегодня" приводит комментарий начальника КУП "Минскметрострой" Александра Куделко: "Выдержать установленные сроки помешали чрезвычайно сложные условия. Не подтвердились данные геологической разведки, и в разгар прокладки тоннелей мы столкнулись с мощными подземными водами. Они и сейчас тормозят весь процесс".
 
Оказывается, на месте проспекта Дзержинского протекала речка Лощица, которую во время прокладки магистрали засыпали песком и землей. Сам тоннель проходит под речкой. Во время прокладки забойщики добрались до почвы, состоящей сверху из песчаника, снизу — из глины, а внутри — из гравия, насквозь пропитанного водой. Эта вода и мешает скорейшему завершению работ.
 
Строители о том, что такого количества воды они еще не видели.
 
Видео: СТВ


 
Как рассказал "Народной газете" звеньевой комплексной бригады участка №9 Дмитрий Копачевский, для первоначальной водоизоляции используются доски и солома, которые сдвигаются после выемки грунта. Затем следует установка чугунных тюбингов (ограждающая конструкция). Причем все работы приходится делать вручную и не допускать отклонения тюбингов больше чем на два сантиметра друг от друга при диаметре тоннеля пять метров. На сегодняшний день на место установлено чугунное кольцо с номером 475. До самой станции осталось поставить еще около семисот таких же.
 
Интересно, что строителям приходится работать на проходческих щитах образца 1937 года: такие использовали еще при строительстве первых станций московского метро. 
 
Из-за проблем в тоннеле будущей станции и наземная часть проспекта Дзержинского пока остается закрытой. Ожидается, что в ноябре 2013 года минские метростроители должны сдать под восстановление оставшиеся неблагоустроенными участки проспекта. Фронт работ на этой магистрали будет передан Управлению дорожно-мостового строительства и благоустройства (УДМСиБ), передает слова Александра Куделко агентство "Минск-Новости"

На объекте сегодня работают почти 700 человек в 3 смены и без выходных. Строители надеются, что справятся к новому сроку сдачи.

В августе этого года сайт Minsk-Metro.NET опубликовал отчет со стройки станции.
 
Общий вид. Июль 2013 г.
Общий вид. Июль 2013 г.
Подтопление тоннеля в районе ствола
Подтопление тоннеля в районе ствола
Сооружение оборотных тупиков. Общий вид
Сооружение оборотных тупиков. Общий вид
Бетонирование канав для осмотра составов
Бетонирование канав для осмотра составов
Оборотные тупики
Оборотные тупики
Собранный щит для проходки тоннеля в сторону МКАД
Собранный щит для проходки тоннеля в сторону МКАД
 
{banner_819}{banner_825}
-50%
-31%
-10%
-10%
-10%
-10%