Открытие станции метро "Малиновка" перенесли на 9 мая 2014 года. 11 сентября мэр Минска Николай Ладутько сообщил журналистам, что затягивание сроков строительства связано с кадровыми проблемами, а также плохими грунтовыми условиями.
"Беларусь Сегодня" приводит комментарий начальника КУП "Минскметрострой" Александра Куделко: "Выдержать установленные сроки помешали чрезвычайно сложные условия. Не подтвердились данные геологической разведки, и в разгар прокладки тоннелей мы столкнулись с мощными подземными водами. Они и сейчас тормозят весь процесс".
Оказывается, на месте проспекта Дзержинского протекала речка Лощица, которую во время прокладки магистрали засыпали песком и землей. Сам тоннель проходит под речкой. Во время прокладки забойщики добрались до почвы, состоящей сверху из песчаника, снизу — из глины, а внутри — из гравия, насквозь пропитанного водой. Эта вода и мешает скорейшему завершению работ.
Строители неоднократно говорили о том, что такого количества воды они еще не видели.
Видео: СТВ
Как рассказал "Народной газете" звеньевой комплексной бригады участка №9 Дмитрий Копачевский, для первоначальной водоизоляции используются доски и солома, которые сдвигаются после выемки грунта. Затем следует установка чугунных тюбингов (ограждающая конструкция). Причем все работы приходится делать вручную и не допускать отклонения тюбингов больше чем на два сантиметра друг от друга при диаметре тоннеля пять метров. На сегодняшний день на место установлено чугунное кольцо с номером 475. До самой станции осталось поставить еще около семисот таких же.
Интересно, что строителям приходится работать на проходческих щитах образца 1937 года: такие использовали еще при строительстве первых станций московского метро.
Из-за проблем в тоннеле будущей станции и наземная часть проспекта Дзержинского пока остается закрытой. Ожидается, что в ноябре 2013 года минские метростроители должны сдать под восстановление оставшиеся неблагоустроенными участки проспекта. Фронт работ на этой магистрали будет передан Управлению дорожно-мостового строительства и благоустройства (УДМСиБ), передает слова Александра Куделко агентство "Минск-Новости".
На объекте сегодня работают почти 700 человек в 3 смены и без выходных. Строители надеются, что справятся к новому сроку сдачи.
В августе этого года сайт Minsk-Metro.NET опубликовал отчет со стройки станции.
На объекте сегодня работают почти 700 человек в 3 смены и без выходных. Строители надеются, что справятся к новому сроку сдачи.
В августе этого года сайт Minsk-Metro.NET опубликовал отчет со стройки станции.
![]() |
Общий вид. Июль 2013 г. |
![]() |
Подтопление тоннеля в районе ствола |
![]() |
Сооружение оборотных тупиков. Общий вид |
![]() |
Бетонирование канав для осмотра составов |
![]() |
Оборотные тупики |
![]() |
Собранный щит для проходки тоннеля в сторону МКАД |