/

Министерство торговли Беларуси планирует указом президента ограничить рекламу товаров, имеющих сходство с рекламой алкоголя. В отношении одноименной продукции будут действовать такие же ограничения, как и в рекламе спиртных напитков. Об этом на пресс-конференции сообщила Ирина Наркевич, заместитель министра торговли.

Сегодня закон Беларуси "О рекламе" не запрещает производство и рекламу различных товаров под брендами алкогольной продукции. При этом, в рекламной информации о таком товаре нужно указывать его наименование -например, вода питьевая.

- Но у нас же пошли дальше: пишут, что это вода питьевая и иллюстрируют товар в виде бутылки алкогольного продукта. Мы понимаем, что, с одной стороны, производитель имеет на это право, но у такой практики - цель обойти законодательные запреты,
- подчеркнула заместитель министра.

Ирина Наркевич
заметила, что алкогольные бренды рекламируют себя не только с помощью питьевой воды с одноименным названием, но и с помощью рекламы услуг (праздничного агентства). При этом косвенные товары производят в незначительных объемах.

- Очевидно, что истинный интерес производителя не в расширении ассортимента, а в рекламе основного продукта - алкоголя,
- говорит она.

Сейчас в Минторге думают, в каких размерах будут взиматься штрафы за рекламу таких продуктов. Один из вариантов - от 50 до 100 базовых величин, как за рекламу алкоголя. На сегодня одна базовая в Беларуси достигает 100 тысяч рублей.

Кстати, в июне этого года Минторг признал ненадлежащей и запретил к распространению телевизионную рекламу питьевой воды "Сябры"

Реклама содержала изображение стола, на котором находится большое количество разнообразной еды и бутылка питьевой воды, информацию "Сябры", "Пой, сколько влезет!", "Питьевая вода" озвучивается веселой песней. При этом бутылка имела форму, типичную не для розлива питьевой воды, а используемую обычно для розлива крепкого алкогольного напитка - водки, и находилась в кадре на протяжении всего рекламного ролика. В рекламе на столе изображена разнообразная еда, обычно используемая в качестве блюд, подаваемых к крепким алкогольным напиткам. Рекламный текст "Пой, сколько влезет!" перекликался с текстом, используемым на этикетках водки "Сябры" - "Наша водка - Ваша песня!". Текст "Питьевая вода" находился в кадре непродолжительное время.
{banner_819}{banner_825}
-27%
-20%
-10%
-55%
-25%
-45%
-50%
-20%