Дмитрий Бобков,

"Чыгунка" не перестает удивлять. Билеты на некоторые поезда, которые отправляются полупустыми, невозможно купить из-за некомпетентности кассиров. Яркий пример: большинство пассажиров сезонного состава Симферополь - Полоцк выходят в Минске. До Полоцка поезд следует полупустым, хотя желающих уехать на нем – хоть отбавляй. Но покупка билетов на этот состав – задача не из простых, потому что кассиры не могут найти свободные места. В итоге БелЖД недополучает солидную сумму денег, а люди втридорога добираются до нужного населенного пункта на маршрутках. 
 

Билетов нет, а вагоны отправляются полупустыми. Как такое возможно? 

Система продажи проездных билетов на сайте БелЖД всегда выдает, что на поезд Симферополь - Полоцк, который курсирует раз в четверо суток, нет свободных мест для проезда по территории Беларуси. К примеру, доехать на этом поезде из Минска до Полоцка не представляется возможным. В телефонной справочной Минского вокзала тоже заявляют: "Билетов нет". То же самое говорят кассиры. Однако на деле состав международных линий 494П Симферополь - Полоцк отправляется из столицы в Витебскую область полупустым. Почему так происходит? 
 
3 июля, среда. Минский вокзал. Пытаюсь купить билет на поезд Симферополь - Минск. В справочной заявляют, что билеты до Полоцка имеются в продаже. Однако после получасового ожидания в очереди довелось услышать от кассира, что свободных мест нет. Кроме того, она еще позволила себе бросить фразу "И почему вы туда едете, не пойму". Снова справочная, снова касса – безрезультатно. Помочь смогла только администратор, которая объяснила кассиру, как найти нужный билет. 
 
25 июля ситуация повторилась. Лишь с тем отличием, что молодая кассир на попытки помочь найти билет заявила, что ей виднее, как нужно искать в системе свободные места. Пришлось снова обращаться к администратору, которая с возгласом "Девочки, я же вам говорила, что нужно вводить, чтобы найти билеты" объяснила кассиру, как выбивать билеты. Оказалось, что достаточно ввести несколько букв – и билеты найдены. Администратор заявила, что украинская система бронирования билетов достаточно сложная, поэтому и возникают проблемы с поиском свободных мест. Только девушка-кассир так и не поняла с первого раза, как находить билеты, к тому же зачем-то потребовала паспорт. В итоге ей пришлось еще раз бегать за помощью к администратору, а в это время в очереди томилось больше 10 человек. Билет мне выдали за 10 минут до отправления. 
 
9 августа, пятница. По телефону в справочной Минского вокзала заявляют, что билетов на поезд Симферополь - Полоцк нет в наличии. В обычной справочной на вокзале девушка-блондинка подтверждает, что свободных мест нет. И снова выручает администратор. Уже с купленным билетом снова обращаюсь в справочную и уточняю, появились ли билеты на поезд Симферополь - Полоцк. "Нет", - резюмирует все та же блондинка. "А если ввести код?" - уточняю и называю набор букв. Кассир ввела код и удивленно протянула: "Еееесссть…". Как  оказалось, только  плацкартных билетов было в продаже больше 400 штук! 
 
 
Получается, что БелЖД недополучает приличные суммы денег из-за того, что кассиры "не видят" билеты. 400 плацкартных билетов умножаем на 26 тысяч (округляем сумму), получаем 10 миллионов 400 тысяч рублей. Еще нужно добавить стоимость купейных билетов. В итоге набегает солидная сумма, которая вряд ли была бы лишней для БелЖД. Людям же, которые так и не смогли уехать поездом Симферополь - Полоцк, пришлось добираться до Полоцка и других населенных пунктов на маршрутных такси или искать другие варианты. К слову, билет до Полоцка на маршрутке стоит от 60 тысяч, разница ощутимая. 
 
В вагоне я насчитал в общей сложности не больше 15 человек. Проводница отметила, что сегодня еще много людей, обычно намного меньше. 

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (1.36 МБ)

Показательно, но даже 13 августа в телефонной справочной Минского вокзала не смогли найти свободные места на этот поезд. Когда же девушке на обратном конце провода сообщил "волшебный" код, то билеты резко появились. 
 
Впрочем, проблема с покупкой билетов на проезд по территории Беларуси в поездах международных линий актуальна и для других составов. К примеру, на 9 августа на сайте БелЖД в системе продажи проездных билетов не было билетов от Жлобина до Минска на поезда Одесса - Минск и Феодосия - Гродно. В справочной же Минского вокзала билеты нашлись. 
 

"Больная тема, вся БелЖД занимается ей"

Почему происходит такая неразбериха с покупкой билетов? За комментарием мы обратились к начальнику Минского вокзала Владимиру Григоровичу. Сначала собеседник утверждал, что подобной ситуации не может быть. Пришлось приводить конкретные примеры, после чего он признал наличие проблемы и пообещал разобраться с ней. 
 
- Больная тема, вся Белорусская железная дорога занимается ей. Есть проблема! – заявил Владимир Григорович, после чего добавил: - Очень ценная информация, спасибо! 
 
По его словам, проблема возникла из-за того, что "отсутствует перекачка информации о билетах на поезда, следующие с Украины в Беларусь". 
 
Впрочем, звонок начальнику вокзала отчасти помог решить проблему. Администратор касс заявила, что билеты на поезд есть, все кассиры проинформированы, как их продавать. 
 
В качестве пассажира, который столкнулся с некомпетентностью кассиров Минского вокзала, позвонил в пассажирскую службу БелЖД. Ведущий инженер Галина Рябушко долго пыталась по параллельному телефону найти кого-нибудь из руководства вокзала. "Вокзал вымер, никого не могу найти. Прямо сил нет никаких!" - вздыхала женщина. Когда же она поговорила с заведующей кассами, то тут же заявила, что кассиры не могут не знать, как выбить билет на поезд Симферополь - Полоцк. По ее мнению, сработал человеческий фактор. Но как объяснить, что сразу два кассира и как минимум три специалиста справочной службы не знают, как искать билеты? К слову, на вокзале в Полоцке такая же ситуация, кассиры не знают, как найти нужный билет. 
 
- Красным фломастером написать у каждого кассира на столе. Красным жирным шрифтом! – поручила Галина Рябушко заведующей кассами. При этом специалист даже после почти 20-минутного разговора осталась при мнении, что никакой проблемы нет. По ее мнению, сработал человеческий фактор. И конкретные примеры, видимо, не смогли ее в этом переубедить. Сошлись на том, что специалисты минского вокзала поднимут записи переговоров "пассажир - кассир". После этого будет решаться вопрос о наказании виновных. 
 
Как пассажира, меня больше всего удивило нежелание отдельных сотрудников БелЖД признавать свои ошибки и приносить извинения. Поразило и категоричное заявление, что кассиры знают и умеют выбивать билеты на составы, курсирующие по территории Украины и Беларуси. Может быть, должны знать и уметь, но на деле не всегда так происходит.
{banner_819}{banner_825}
-25%
-15%
-20%
-10%
-99%
-30%
-33%
-35%