1. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  2. Снег в Минске, град в Докшицах, ледяная крупа в Гродно. Как апрель в Беларуси на день стал февралем
  3. Навальный заявил о прекращении голодовки
  4. «Шкода» и «Нивея» — всё. Правительство опубликовало список «запрещенки»
  5. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  6. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  7. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  8. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  9. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  10. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  11. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  12. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  13. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  14. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  15. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  16. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  17. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  18. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  19. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  20. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  21. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  22. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  23. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  24. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  25. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  26. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  27. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  28. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  29. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  30. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года


/

Велодвижение по всей Беларуси ежедневно растет, увеличивается количество велосипедистов, а качество трасс и дорожек не успевает обновляться. Сегодня, гуляя по тротуару, пешеход и представить себе не может, что через несколько минут его может сбить велосипедист, который ездит по тем же дорогам. 

Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net

25-летие с переломом черепа

Ольга Плотко-Худякова попала в гомельскую больницу прямо в день своего 25-летия. 9 августа девушка со своим мужем и знакомой после дня рождения прогуливались по набережной реки Сож в Гомеле. Никто и подумать не мог, что через несколько секунд Ольга окажется на асфальте - с переломом основания черепа.

По словам мужа девушки, все произошло в 23.45 9 августа. 

- На набережной с Билецкого спуска на полной скорости, не нажимая на тормоза, съехал велосипедист, который сбил жену. Ольга упала, ударившись об асфальт головой. В результате – перелом основания черепа. Велосипедист оставался в сторонке, но его попросили, чтобы он не мешал и не действовал на нервы.

Очень помогло то, что на месте все было правильно сделано. Жену зафиксировали в положении, в котором она была. Это очень важно: если есть травма головы, лучше головой не двигать. Вторым моментом стало место, к которому скорая помощь просто так подъехать не смогла. Спуск с двух сторон перекрыт шлагбаумами. И если бы вдруг на этом месте оказался человек в более тяжелом состоянии, теряя кровь, то за десять минут, которые "скорая" кружила от шлагбаума к шлагбауму (а она быстро приехала), мог бы скончаться
, - говорит Алесь Плотко.

Через несколько дней после случившегося велосипедист позвонил мужу Ольги и покаялся, сказал, что готов нести любую ответственность за свой поступок.

- Думаю, что материальные требования выставим, а вот уголовные - не уверен. Если у человека есть сознание, его совесть лучше накажет, - продолжает Плотко.

Сейчас у Ольги состояние стабильное. Девушке сделали уже несколько МРТ, по которым видна положительная динамика.

TUT.BY также дозвонился до велосипедиста Николая, сбившего девушку:

- Я считаю, что мы сами разберемся в ситуации. Понятно, что это моя вина, но когда я ехал, я даже не успел отреагировать. Я не видел впереди идущих людей. Они вышли из темноты. Все произошло так быстро, что я даже не понял как. Я отскочил вперед.

По словам мужчины, не хватило освещения для того, чтобы как-то отреагировать на ситуацию. К тому же на велосипеде Николая не было фонарика.  

ГАИ: Для велосипедистов -  тротуары, обочины и пешеходные дорожки

Любопытно, что столкновение велосипедиста с пешеходом не является дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае следует вызывать участкового, а не ГАИ.

Артем Цыбулько, инспектор агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома, рассказал TUT.BY, что за время своей службы не помнит, чтобы граждане обращались с просьбой зафиксировать такие ДТП. Тем не менее в этом году резко увеличилось число учетных аварий с участием велосипедистов. За 7 месяцев прошлого года произошла только одна авария, в которой пострадал один человек. За 7 месяцев текущего года уже произошло 4 таких ДТП, телесные повреждения получили 4 человека.

Большинство велосипедистов заблуждаются, думая, что им разрешено двигаться по проезжей части не дальше 1 метра от края бордюра.

- На самом деле, - говорит Артем Цыбулько, - запрещается движение велосипедов по проезжей части в случае наличия тротуаров, обочин и пешеходных дорожек. А велосипедисты при наличии этих элементов дороги все равно продолжают движение по проезжей части и очень удивляются, когда их просят покинуть дорогу.

Нарушение данного правила предусматривает санкции в виде предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

В данном случае в действие вступает статья 155 Уголовного кодекса Республики Беларусь. В статье написано, что причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

В соответствии с этим пострадавший может обратиться с заявлением на велосипедиста, не вызывая милицию на место происшествия.

Однако член правления Минского велосипедного общества Игорь Скрипка по данной ситуации высказал свою точку зрения:

- Проезжая часть - это часть, по которой двигаются транспортные средства. Велосипед также является транспортным средством, приводимым в движение человеком. В соответствии с Венской конвенцией (Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), которую подписала Беларусь, велосипедист должен двигаться по проезжей части или специально отведенной полосе (велодорожке).

Та ситуация, которая сейчас складывается, когда велосипедист двигается по пешеходной части - категорически неправильная. Для нашей же безопасности дорожного движения лучше, когда велосипедист двигается по проезжей части, потому что по проезжей части все ездят по правилам, а пешеходы ходят по тротуару так, как хочется. И что касается данной ситуации, то сбить человека в темное время суток, съезжая с горки, очень легко. Вина в таких случаях ложится на того человека или группу разработчиков, которые утвердили правила о том, что велосипедисту можно двигаться по пешеходной зоне.

Также велосипедист ни в коем случае в темное время суток не должен ездить без фонарика впереди и мигающего фонарика сзади.


Отметим, что в случае, описанном выше, ни пешеходы, ни велосипедист не были обозначены фликерами и фонариками, хотя происшествие случилось в темное время суток.   

В Правилах дорожного движения четко прописано, где должен находиться велосипед, а где - автомобиль. Пункт 148 ПДД гласит: движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. Лишь при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение по проезжей части не далее одного метра от ее правого края. То есть у автомобиля - своя "колея", у велосипеда - своя.
-50%
-40%
-10%
-30%
-25%
-42%
-25%
-25%
0068422