1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  3. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  4. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  5. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  6. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  7. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  8. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  9. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  10. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  11. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  12. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  13. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  14. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  15. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  16. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  17. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  18. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  19. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  20. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  21. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  22. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  23. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  24. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  25. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  26. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  27. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  30. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры


Александр Корсаков, фото автора,

2 августа на Минском море состоялась торжественная церемония открытия международной регаты "Открытый Кубок федерации парусного спорта Республики Беларусь и партнеров в классе яхт эМ-Ка". Для участия в турнире зарегистрировались 13 экипажей. Из них 8 команд из России и 5 экипажей из Беларуси.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Гонки яхт в классе "эМ-Ка" являются национальными, поэтому проводятся только в странах СНГ. Этот класс отличается от требований олимпийских гонок составом экипажа и устройством яхты и по сути является любительским. В составе команды обязательно должен быть непрофессиональный яхтсмен. Остальные спортсмены могут являться мастерами спорта или даже чемпионами мира и Европы.

С недавнего времени гонки на парусных судах стали проводить на небольшие дистанции - ради зрелищности и спортивного накала страстей. Теперь уже нет больших отрывов между яхтами, и любая ошибка экипажа может превратиться в потерянные метры. От команды из трех человек (капитан и два шкотовых) требуются слаженная работа и четкое понимание основ парусного спорта. Соревнования разбиваются на несколько частей: за один день нужно пройти около четырех гонок, по результатам которых определяется первенство. Каждая гонка состоит из маршрута, выставляемого судейской коллегией. Худшие результаты - с наибольшим количеством штрафных очков -  по правилам не идут в зачет.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BYФото: Александр Корсаков, TUT.BY

В этом виде спорта существуют определенные "победные" стратегии. Каждая команда самостоятельно разрабатывает задачи, но все сводится к скорости. Чем она выше, тем больше шансов на победу. Побеждает тот, кто проходит все этапы (оранжевые буи с номерами) и первым финиширует. Сложность гонки состоит в постоянном контакте с соперником: оторваться на короткой дистанции невозможно, и проходящая рядом яхта может легко "закрыть" ветер (когда яхта подходит к другому судну с наветренной стороны, поток воздуха наполняет паруса только первой яхты, т.е. закрывает ветер, и она обходит соперника).

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

При маневрировании решения принимаются за считанные секунды. В это время судно успевает лечь на другой галс (экипаж поворачивает судно так, чтобы ветер, дувший в один борт яхты, стал дуть в другой) и даже поставить нужные паруса. Если ветер дует с кормы, команда поднимает "генакер" - специальный асимметричный парус. Считается, что он один из самых сложных в управлении: яхта мгновенно набирает большую скорость и рулевому сложнее держать курс. Находится он на баке (носу парусника) и часто отличается по цвету от остальных парусов. 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BYФото: Александр Корсаков, TUT.BY

Во время соревнований дистанция может поменяться. Причина в изменении направления ветра: первый этап яхта должна преодолеть обязательно против ветра.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Судейский катер выставляет на первом этапе пронумерованный оранжевый буй согласно изменившемуся ветру.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Стартовая линия представляет собой прямую между судейским судном и стартовым буем. Яхта считается стартовавшей после того, как она преодолеет эту линию. Начало гонки до специального сигнала считается фальстартом и яхта обязана вернуться на этап. Это значительная потеря скорости, времени и сил.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BYФото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Погодные условия на воде меняются за минуты: сильный ветер приносит скорость и дождевые тучи. Если не рассчитать силу ветра при движении, можно сломать мачту или опрокинуть яхту (совершить оверкиль).

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Для баланса яхты одному из членов экипажа (шкотовому) приходится висеть на специальном тросе за бортом. Чем сильнее крен яхты, тем дальше вывешивается спортсмен.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BYФото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Яркие цветные паруса на яхтах этого класса называются генакерами. Они поднимаются в том случае, если ветер дует с кормы (задней части яхты) и значительно увеличивают скорость парусника.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Прекрасная погода в заславской акватории позволила спортсменам соревноваться во всех запланированных гонках.

Результаты после 7 гонок можно найти в таблице, а видео "без комментариев" увидеть ниже:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (14.29 МБ)

-8%
-20%
-20%
-20%
-26%
-30%
-23%
0072916