Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Многие считают, что понятие "косметика" -- исключительно женское. Мол, кому еще придет в голову испытывать на собственной коже содержимое всех этих банок-склянок, тюбиков и флаконов с кремами, гелями, сливками, вытяжками и прочим? Мужчинам?! Ну уж нет! Сильный пол и косметика -- это, по устоявшемуся в быту мнению, вещи просто несовместимые!

Но стоит ли быть такими категоричными? Разве современные мужчины не пользуются средствами до и после бритья? Разве не борются за здоровое благоухание тела, применяя самые распоследние дезодоранты и туалетную водичку? Разве не спасаются от солнца с помощью специальных кремов? Ну и чем, скажите, они после этого отличаются от женщин? Кожей? Да, правильно. Но не настолько, чтобы спецсредства по уходу за мужской "броней" стоило называть не косметикой, а каким-то другим словом.

Разница между мужской и женской кожей на самом деле не столь уж существенна. Такого мнения сегодня придерживаются авторитетные косметологи и дерматологи.

Нет, определенные различия, конечно, есть. Как-никак у мужчин на лице растут волосы, много гормонально зависимых зон, к тому же кожа лица у представителей сильного пола чаще бывает смешанного типа и больше подвержена раздражениям. Плюс ко всему: она, как правило, толще женской, в том числе и в области глаз. Но ведь и среди мужчин встречаются отдельные индивидуумы с нежной, как у барышень, -- кровь с молоком -- кожей (эй, да вы не о том подумали! никто не имел в виду "нетрадиционную ориентацию"!). И хотя такое явление скорее редкость, но оно только подчеркивает, что все "человеки" в этом мире сделаны из одного "теста".

Поэтому не переживайте: позаимствовав немного крема для лица у жены или подруги, вы никоим образом не подвергнете себя опасности. И уж тем более не совершите ничего противоестественного -- стареть не хочется никому!

Решили в кои-то веки освежить собственную кожу, но наотрез отказываетесь благоухать розой, ландышем или ванилью? Тогда ищите средства, предназначенные именно для мужчин! Аромат и текстура -- вот, пожалуй, и все, чем они отличаются от женских. То же можно сказать и о дезодорантах -- особой разницы между мужскими и женскими продуктами (кроме запахов, разумеется) не существует. Разве только в мужские дезодоранты добавляют больше антибактериальных компонентов, и они обладают более длительным действием.

Но помните. Перед тем как покупать то или иное средство для ухода, не помешает "навести справки" о вашем типе кожи и ее особенностях (например, склонность к аллергии на те или иные компоненты, излишняя сухость и т.п.). Ибо от неадекватной реакции организма на тот или иной "не ваш" препарат, понятное дело, никто не застрахован.

Если средства, которыми человечество нынче ублажает собственную кожу, практически не отличаются друг от друга, то о причинах, побуждающих сильный и слабый пол прибегать к их помощи, этого не скажешь. Потому-то и рекламные концепции для пробуждения в мужчинах и женщинах интереса к косметике изрядно отличаются.

Ну, например, классический посыл в рекламе женской косметики-парфюмерии: "Изменись! Создай себя заново! Стань самой красивой, самой желанной!" Просто? Банально? И тем не менее слабый пол неизменно клюет на него уже не год, не два, и даже не одно десятилетие. А между тем у большинства мужчин такая постановка вопроса вызывает если не аллергию, то по крайней мере кривую улыбку. По мнению маркетологов, им нужно совсем другое. Что-то вроде: "Вы такой классный, такой неотразимый, что вам совершенно незачем что-то в себе менять! И будьте уверены: воспользовавшись нашим шампунем с экстрактом ромашки, вы будете столь же красивы, как и прежде. Просто ваши волосы станут еще прекраснее, а кожа еще мягче и эластичнее..." Полагаете, нами попросту бесцеремонно манипулируют? Правильно, да еще как! Но ведь, согласитесь, нам порой это ой как нравится...

Как ни странно это звучит, но сегодня едва ли не все косметические компании верят в то, что будущее косметико-парфюмерного рынка -- именно за мужчинами. Отсюда и появление многочисленных мужских линий, как правило, включающих в себя средства для бритья и дезодорирования тела (например, знаменитая Arctice Ice у компании Gillette). Правда, на лосьоны для тела, кремы для лица и гели вокруг глаз пока отваживаются лишь немногие производители, но кто знает, что будет лет через пять-десять? Тем более что статистика красноречиво свидетельствует: темпы роста продаж мужской парфюмерии сегодня опережают темпы прироста женской!

Кстати, абсолютно зря ухмыляетесь: за первое полугодие 2000 года общемировой прирост парфюмерии (по объему продаж) составил порядка 6,5%, а женской -- от силы 6%. Заметим, на американском рынке такая тенденция прослеживается еще более отчетливо: парфюмерия, предназначенная для представительниц слабого пола, дала прирост всего 2%, в то время как мужская перешагнула отметку 5,7%! Эти аргументы убеждают?

Причем, что интересно, на рынке мужской парфюмерии ароматы, ассоциирующиеся, например, с образом этакого "мачо", сейчас постепенно сдают позиции, уступая место продуктам для сильного, но вместе с тем... нежного, доброго и внимательного мужчины!

С косметикой -- та же история. Достаточно сказать, что за первые девять месяцев прошлого года мужские средства по уходу за кожей класса "люкс" дали мировой прирост 11% (для сравнения: женские -- всего 7%).

Кстати, знаете, какая страна сегодня является лидером по производству и продаже мужской косметики? Япония! И не только потому, что на Востоке мужчины с незапамятных времен уделяли пристальное внимание собственной внешности. Просто у многих японцев, как бы вам сказать... весьма своеобразное представление о мужской красоте. Помимо кремов до и после бритья, шампуней, душ-гелей и прочих "традиционностей", там в ходу бесчисленное множество средств для мужского макияжа! А также красок для волос и всевозможных препаратов для лица и тела, включая (о ужас!) бальзамы для губ, эксфолианты и прочее... Естественно, все это рекламируется в местных журналах, повергая в шок гостей с "дикого" Запада.

Однако прочь крайности. Выясним лучше, как обстоят дела у белорусских производителей мужских средств по уходу за кожей. И что в этом смысле предлагают нашим соотечественникам.

СП "Стилмарк", например, с 1999 года выпускает мужскую линию "Фармант", пользующуюся устойчивым спросом не только в самой Беларуси, России и других странах СНГ, но и в Прибалтике. В нее входят: крем для бритья, гель после бритья, крем после бритья, шампунь, гель-душ, два лосьона после бритья (противовоспалительный и тонизирующий) и два лосьона для волос (укрепляющий и против перхоти).

ЗАО "Модус" в 2000 году выпустило мужскую линию "Монархъ". В ней: два крема для бритья (с экстрактом календулы и с аллантоином), гель после бритья, два вида крема после бритья (тонизирующий и с маслом чайного дерева), два шампуня (против перхоти и укрепляющий), бальзам для укрепления волос и гель для укладки волос.

СП "Белита" предлагает соотечественникам мужскую линию "Федерико": гель и крем после бритья, шампунь и гель для душа.

Цены на отечественную косметику, разумеется, несравнимо ниже, чем у Nivea, Florena и прочих: мало что тут способно перепрыгнуть отметку в две, а то и в тысячу "деревянных".
0059072