/

Фото с сайта by-trash.livejournal.com
Фото с сайта by-trash.livejournal.com
На днях стало известно о том, что известный российский туроператор "Синяя птица" терпит "технические и финансовые трудности". Из-за этого приезд 600 российских туристов в Беларусь попал под угрозу. Однако туроператор утверждает: деньги россиянам уже начали возвращать, а белорусские санатории готовы принять их по единой брони за наличные. Кроме того, компания рассказала TUT.BY о том, что привозить туристов в Беларусь всегда было "не особо доходно".

Генеральный директор компании "Синяя птица" Сергей Витославский объясняет, что туроператор временно приостановил свою деятельность по отправке туристов в Беларусь, но выполнит обязательства перед клиентами:
 
- У нас приостановлена деятельность в связи с возникшими техническими и частично финансовыми проблемами. Об этом мы известили все наши контролирующие органы, наших партнеров, туристов. Наша компания в возникшей ситуации делает все, чтобы максимально быстро вернуть денежные средства туристам . Белорусские партнеры в большинстве своем нас поддерживают и по единой брони готовы принимать людей за наличный расчет, когда люди будут приезжать.
 
Сергей Витославский утверждает, что несколько человек уже отправились за наличные к тем же местам отдыха, к которым собирались раньше.
 
- Как россияне отнеслись к "техническим и финансовым трудностям"?

- Естественно, сам факт того, что мы не смогли их направить так, как гарантировали им, не очень приятен. Но в большинстве относятся с пониманием, так как деньги возвращаются, уже начинаются реальные выплаты. Мы можем компенсировать и какой-то моральный вред, если кто-то посчитает необходимым – рассматривать будем. Мы начали работу такую с клиентами с прошлой среды. Максимально стараемся не сорвать бронь, которая была, и большинство людей готовы уехать.
 
Собеседник подтвердил появившуюся ранее информацию, что подобных клиентов  около шестисот – в основном это туристы из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и других центральных регионов России.
 
- А Беларуси мы сотрудничаем примерно с сотней объектов размещения, активно – с 30-40… Экскурсионные программы в Беларусь занимают 10-15% от общего спроса, базы отдыха – в летний период – 10-15%. Все остальное – это санатории.
 
Сергей Витославский обещает, что через месяц компания рассчитывает "ситуацию выправить" и дальше возить туристов в Беларусь.
 
- Мы 7 лет развивали это направление, мы фактически его выводили на российский рынок. У нас наработаны достаточно большие объемы и мы видим перспективность туризма в Беларуси. Дело в том, что на российской территории есть категория людей, которая любит Беларусь, практически не имеет возможности в этом бюджете отдохнуть.
 
Однако не так все радужно для россиян: третий год отпускная цена белорусских объектов отдыха для них увеличивается.
 
- Если 2 года назад поток туристов рос ежегодно чуть ли не на 90%, то в прошедшие два года он остановился и мы видим реальное падение спроса к этому направлению…
 
К тому же делают свои наценки туроператоры.
 
- Привозить российских туристов в Беларусь всегда было не особо доходно. Белорусские объекты отдыха только в последнее время стали предоставлять какую-то достаточно весомую комиссию для оператора, так что приходится нам самим делать какие-то наценки. Но мы практически ушли от наценок в весенне-зимне-осенний период – тогда мы сидим только на комиссии санаториев. Но в летний период все равно есть наценки. В среднем они составляют 10-15%. Если говорить о реальной доходности этого бизнеса – он крайне низок и только за счет достаточно больших оборотов можно поддерживать бизнес.
-40%
-25%
-10%
-20%
-40%
-40%
-32%
-9%
0070970