/

На протяжении последних пяти месяцев дизайнер Александр Ревяко разрабатывал схему минского метро 2030 года. Пока это только черновик, который требует оценки специалистов. Но, по словам самого автора проекта, на данной схеме в несколько раз больше информации, чем на существующей, но в то же время она удобная и простая.

- Моя цель - показать, как может выглядеть транспортная система Минска через 17 лет, и как бы она хорошо выглядела, если бы все отложенные проекты реализовались. Например, я показал, как нереализованный проект скоростных трамваев может быть интегрирован с линиями метрополитена, - рассказывает Александр.

На схеме отображены линии городских электричек, скоростных трамваев, вокзалы, аэропорт. Расположение объектов максимально приближено к географическому, соблюдена топология расположения пересадочных станций. Все названия станций дублируются на латинице. По словам Александра, эта схема удобна для использования в вагонах метро и представляет всего лишь 10% от городской навигации.
 
Фото предоставлено Александром Ревяко
Схема минского метро 2030 года

Фото предоставлено Александром Ревяко

 
Новые схемы минского метро. Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY
Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY
 
- Мой проект - альтернатива существующему подходу построения навигационных систем. У нас много карт на остановках, в метро… Но подход к их созданию заключается в том, что работа отдается на откуп дизайнерам, далеким от темы информационного дизайна. Люди, которые принимают решения, не видят разницы между дизайном транспортной схемы и карт, визиток или буклетов. Культура разработки низкая, отсутствуют вкус и понимание того, что разработка схем требует не менее высокой квалификации, чем строительство станций метро. Мы не учитываем принцип создания транспортных схем, которые с XX века считаются примером хорошего тона. Эталоном считается транспортная схема Лондона. Лично мне нравятся схемы Бостона и Киева, - говорит специалист.
 
Фото: Cameron Booth, www.flickr.com
Фото: Cameron Booth, www.flickr.com
 
Фото: wayfinding.kiev.ua
Работа дизайнера Игоря Скляревского 

Фото: wayfinding.kiev.ua
 
Александр Ревяко разработал схему именно 2030 года, потому что "немного знает, как работает наша система по внедрению улучшений":

- Делать актуальную на сегодня схему нет смысла. Она не будет реализована. Поэтому я взял запас в 17 лет. Возможно, к этому времени изменится вкус, представление и сама система принятия решений, а нормальный мировой тренд в реализации навигационных систем применят и у нас.

Сейчас автор проекта планирует посмотреть, как схема работает на практике и как воспринимают транслитерацию носители языка. А именно, нужно протестировать, насколько удобна для пассажиров радиальная координатная сетка, когда объекты размещаются в окружности (ABCD) и стрелкой указывается направление. Еще один момент, который требует оценки - неавтоматическая транслитерация надписей, когда к каждому слову подбирается наиболее понятное на слух сочетание букв.

- Хотелось бы найти грамотных лингвистов, которые бы помогли с переводом наименований на белорусский язык. Также представители власти и транспорта со своей стороны могут вносить пожелания и коррективы. Ведь сделать такой проект в одиночку сложно, 
- отмечает дизайнер.

Александр говорит, что готов довести проект до конца и подарить городу.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%