В парке авиацентра пока два воздушных судна, но прилетели они прямо из Австрии. Самолеты "Даймонд", что в переводе "бриллиант", приземлились на аэродроме под Минском.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (6.72 МБ)

В хмуром утреннем небе – поочередно два "иностранца" – самолеты новейшего поколения. Но на каждом "Даймонде" – белорусский флаг. Небесный "бриллиант" летит прямиком из Австрии. То есть в небе над Беларусью он фактически открыл новую эру коммерческой авиации. Сесть за его штурвал сможет практически любой желающий. Да и штурвал на борту – название теперь условное. "Ручка" – по новым европейским стандартам.

Фридрих Ленер, летчик-инструктор (Австрия):

"Этот маленький самолет особенно удобен для тренировок и частных полетов. Пользоваться им практически так же легко, как автомобилем. Завели – и полетели".

Двигатель у самолета действительно автомобильный – от "Мерседеса", объемом 2 литра. За час полета при максимальной скорости в небе 350 км/ч расходует не больше 20 литров керосина. В кабину подается информация со спутника, а посадить самолет человеку помогает автопилот. Наши авиаторы, у которых стаж полетов в четверть века, говорят: такими самолетами еще не управляли.

Обучение обещают по типу автошколы. Теория, практика на тренажере – и уже затем реальные взлеты с инструктором. Только вот цены вряд ли сопоставимы. Окончательная стоимость пятимесячного курса пока неизвестна. Но только одна небесная машина от производителя обойдется в 400 тысяч евро. Что и говорить – "бриллиант"! Создатели центра уверяют: пределы разумных границ не нарушат. Но цены с соседями сопоставить стоит. Для размышления: в Украине за удостоверение пилота выкладывают порядка 40 тысяч долларов.

Вадим Кирилюк, директор авиационного учебного центра "Даймонд-авиаклуб":


"После полетов на этих самолетах летчик без труда может летать и на самолетах Airbus, и на Boeing. Немаловажно и то, что с появлением нашего авиационного центра, возможно, будет пересмотрен вопрос о подготовке гражданских летчиков, которые сейчас проходят подготовку в России".

Говорят, желающие получить путевку в небо уже есть. Пилоты – как военные, так и гражданские. Но если для них это дело долга и профессии, то как быть с любителями? Вместят ли воздушные коридоры всех желающих? Пока ведь все частные полеты проводят по разрешительному принципу. Другими словами, при наличии "корочки" пилота и даже личного самолета разрешения на каждый взлет еще нужно попросить. Но и здесь создатели уверены: у мечты есть крылья, и все, кто живет с целью "мне бы в небо", смогут ими воспользоваться.
{banner_819}{banner_825}
-35%
-20%
-45%
-20%
-20%
-20%
-20%
-33%
-50%