1. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  2. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  3. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  4. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  5. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  6. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  7. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  8. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  9. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  10. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  11. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  12. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  13. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  14. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  15. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  16. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  17. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  18. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  19. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  20. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  21. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  22. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  23. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  24. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  25. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  26. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  27. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  28. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  29. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  30. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи


/

Кафе, стилизованное под старинный трамвай начала ХХ века, появится в Минске. Расположится оно в трамвае настоящем, только более позднем, но прошедшем основательную реконструкцию. В КУП "Мінская спадчына" рассчитывают установить на площади Свободы трамвай с надписью "Кафэ-музей" уже нынешним летом [^].



На сайте КУП "Мінская спадчына" можно увидеть объявление о сдаче в аренду торговых помещений. Одно из них чрезвычайно необычное - это трамвай. О том, как идет подготовка нового любопытного объекта столицы, журналисту TUT.BY поведал главный инженер КУП "Мінская спадчына" Михаил Жих.

- Кафе, стилизованное под трамвай, обусловлено историей города, его исторической части. Потому что именно здесь, по бывшим улицам Малой Бернардинской и Большой Бернардинской, по Богадельной проходили первые пути минской конки. Это был один из самых прогрессивных видов транспорта для своего времени. Впрягалось 2-3 лошади, которые везли каретообразный вагончик. В нем размещалось от 8 до 12 человек. Учитывая, что такой вид транспорта был в диковинку, на него цеплялось снаружи еще много людей, а бедные лошади все это вытягивали. Условия были очень жестокие из-за того, что помимо верхнего участка города, на котором мы находимся, далее пути конки шли на заболоченные участки - это улица Зыбицкая, и далее через деревянный мостик выходили к Троицкой горе и к Троицкому монастырю... Бедные лошади стонали. И когда вместо них пришел новый трамвайчик, он пошел по тому же маршруту. Поэтому не восстановить в памяти людской эту страницу развития города было бы несправедливо, - рассказывает Михаил Жих.

На презентации можно заметить маршрут - № 1. Он не ходил по площади Свободы. Михаил Жих утверждает, что номер маршрута указывать не станут.

Михаил Жих объясняет, что именно эта презентация сейчас является "немного некорректной" из-за того, что мытищинский трамвай, на основе которого сделана презентация, найти не удалось.

Решили, что трамвайчик появится на площади Свободы, неподалеку от городской ратуши, и приспособят его под мини-кафе. Экстерьерные и интерьерные работы выполнят в стиле начала XX века.

- Первыми трамваями в Минске были трамваи производства подмосковного завода в Мытищах. Это был трамвай серии "Х". Он был очень похож на вагончики, которые таскала конка. К сожалению, найти в городе и в республике трамвайчик серии "Х", из тех первых, который был и ходил в городе, не вышло. Мы обращались и в Мытищи, и в Петербург. Там тоже такого не нашлось. К сожалению, пришлось взять за прототип вагон рижского производства - модель РВ 3-6. Соответствующее техническое задание сформировано минскому трамвайному депо, и там, по подобранному у них вагону, начали реконструкцию. Думаю, что работу выполнят в течение мая-июня и летом этот трамвайчик уже будет стоять на месте, по которому проходила когда-то конка.



Михаил Жих утверждает, что место на площади Свободы для будущего оригинального кафе уже определено. Сейчас там выполняются подготовительные работы по благоустройству прилегающей территории.

Для того чтобы рижскому трамваю придать вид-подобие мытищинского, придется проделать уйму работы.

- Коренная реконструкция затронет и внешний облик, поскольку в мытищинском была другая совершенно разрезка окон, была другая отделка, другая цветовая гамма. Она не была настолько яркой, как в рижских. В отделке интерьера преобладали такие материалы, как металл, дерево. Сиденья были деревянными, панели - тоже деревянные, в том числе в отделке интерьерной части оконных переплетов. Был интерьер очень хорошего уровня для тех времен. Мы хотим восстановить хотя бы какие-то мотивы того, что было раньше, в том далеком времени.





Предполагается, что в трамвае-кафе будет около 12 посадочных мест. Кроме того, скорее всего снаружи на площадке обустроят летнее кафе в том же стиле.

Однако пока нашелся лишь один желающий арендовать трамвай для кафе.

- Это же конкурс, так что хотелось бы, чтобы желающих было больше. Все-таки из одного выбирать не получится.

На вопрос по поводу величины арендной платы Михаил Жих ответил, что она будет "скорее символическая". К тому же "Мінская спадчына" готова  рассматривать почасовую арендную плату - только за время работы кафе, а не за все 24 часа в сутки.

- Похожая разработка идет и по поводу торговых павильонов, которые будут располагаться неподалеку. Они также будут стилизованы под павильоны начала ХХ века. Прототипом при их постройке являлся павильон, который стоял в начале века напротив гостиницы "Европа", - рассказывает Михаил Жих.

Зимой трамвайчик сдвигать с места не планируют. Его установят на рельсы-имитацию.

- Надеемся, он здесь приживется, - говорит Михаил Жих.

На снимках: трамвай модели "Х" на улицах Минска в 1964 году (фото с сайта transphoto.ru) и трамвай РВ 3-6 (фото с сайта "Википедия"). Любопытно, как все-таки трамвайный парк справится с задачей из одного трамвая сделать совсем другой и что из этого выйдет?


-40%
-45%
-10%
-20%
-30%
-40%
-20%
-10%
0071694