Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  2. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  3. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  4. 10 лет после теракта, интервью Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину — все за выходные
  5. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  10. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  11. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  14. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  15. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  16. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  17. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  18. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  19. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  20. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  21. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  22. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  23. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  24. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  25. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  26. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  27. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  28. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  29. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  30. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса


/

Вчера вечером пассажиры оршанского и минского железнодорожных вокзалов могли полюбоваться "Ласточкой" – скоростным электропоездом "Российских железных дорог". В Минск "птичка" примчалась на испытания.



Электропоезд ЭС1 "Ласточка" – это построенная для российского рынка версия семейства поездов Siemens Desiro. Даже для России этот состав еще является относительной редкостью: пассажирские перевозки начались только в январе этого года, а всего, по словам членов поездной бригады, пока что поставлено 28 составов, но на линии работают не все. "Ласточки" ходят из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Бологое, с конца апреля намечается их запуск на линии Москва – Нижний Новгород. К сочинской Олимпиаде поезда пустят по маршруту Адлер – Краснодар и Адлер – Красная Поляна, а в дальнейшем составы будут задействованы на перевозках во время чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Осенью прошлого года РЖД заказали 1200 вагонов электропоездов этой серии. Пока что эксплуатируются немецкие составы, в будущем планируется выпускать их самостоятельно на Урале, на заводе в Верхней Пышме.

Отличительная особенность поезда – двухсистемность: они могут эксплуатироваться на электрифицированных дорогах, где напряжение в контактной сети составляет как 3 кВ постоянного тока, так и 25 кВ переменного тока. Благодаря этому можно обойтись без смены локомотива там, где напряжение контактной сети различно. Как известно, составы, которые следуют из Москвы в Минск, вынуждены менять "лок" в Вязьме. А поезда, подобные "Ласточке", смогут ходить между двумя столицами с минимальными остановками. Члены поездной бригады рассказали, что и в России, и в Беларуси в ходе этой поездки состав разгонялся до 140 км/ч.

Двухсистемные поезда уже ходят в России – это "Сапсаны" (Siemens Velaro) сообщением Москва – Нижний Новгород и поезда "Аллегро" (Alstom Sm6 Pendolino) маршрутом Санкт-Петербург – Хельсинки. В Украине "двухсистемники" представлены составами Hyundai HRCS2 и Skoda EJ675, идут испытания поезда собственной разработки ЭКр1.

Как видно, в названиях российских скоростных поездов прослеживается птичья тема. Поезда семейства "Сапсан" могут разгоняться до 250 км/ч (притом что птица сапсан в полете может превысить скорость в 320 км/ч), поезда "Ласточка" – до 160 км/ч (птицы разгоняются лишь до 60 км/ч). Однако "Ласточки" обеспечивают более быстрое ускорение при пуске, нежели "Сапсаны": 0,6 м/с2 против 0,43 м/с2. Напомним, скоростные поезда семейства Stadler Flirt, эксплуатируемые в Беларуси, имеют конструкционную скорость 160 км/ч и ускорение при пуске 1,2 м/с2.

Перспективы запуска "Ласточек" в Беларусь пока неизвестны, но не исключено, что их назначат на маршруты во время чемпионата мира по хоккею. В ноябре прошлого года на станции Ждановичи состоялась презентация двухсистемного электровоза ЭП20. Заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов в интервью говорил, что имеется предварительная договоренность о заказе 24 электровозов этой модели.

В апреле 2010 года РЖД испытывали в Беларуси состав из 4 испанских вагонов Talgo, которые могут накреняться в поворотах и тем самым увеличить на 20% скорость прохождения кривых, а также изменять ширину колеи с русской (1.520 мм) на европейскую (1.435 мм) на ходу на скорости до 15 км/ч. Как известно, сейчас в Бресте для этого приходится проводить долговременную операцию по смене колесных пар.

Сегодня в 6 часов утра "Ласточка" уехала обратно в Москву.








 
-10%
-20%
-60%
-49%
-30%
-30%
-10%
-30%