Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Лидер белорусского мобильного рынка компания VELCOM, взяв паузу с объявлением предновогодней акции, дождался объявлений конкурентов и, наконец, сделал собственный ход. Да еще какой! Вернее именно такой, как и подобает лидеру (почему-то вспомнились старые добрые времена революционных изменений лета 2002 года).

Итак, с 15-го декабря абонентская плата для всех абонентов VELCOM снижена на 25%! Прошло совсем немного времени с потрясающего снижения стоимости внутрисетевых звонков на 50%. Все ждали продолжения, которое было проанонсировано компанией тогда же. Но такого не ожидал никто – снижение абонентской платы на 25%! Еще более красноречивы, конечно, абсолютные цифры – абонентская плата "Старта" сейчас равняется 7 500 рублей, для пользователей "Стандарта" - 11 350 рублей и для "Бизнес +" - 16 400 рублей. При этом не забывайте, что минута разговора – от 40 рублей, а на "любимый" – от 27,5 рубля при 12 секундной тарификации. В общем, все превосходные степени прилагательных в анонсе были полностью оправданы. Как и подобает лидеру, компания полностью выполнила взятые на себя обязательства.

При этом VELCOM сознательно и последовательно не желает вводить "новые" тарифы. Очевидно, что даже просто перечислить дюжину новых наименований тарифов практически невозможно, что уж говорить о том, чтобы детально в них разобраться. А первоначальное ощущение радости от богатства выбора рано или поздно сменяется радикально противоположным чувством – раздражением и растерянностью, боязнью стать жертвой очередного маркетингового трюка: все тарифы, старые и "новые" отличаются между собой не больше, чем две капли воды. И в представлении пользователя поставщик услуг связи постепенно приобретает негативный имидж. Только для VELCOM такой имидж неприемлем, - все расчеты очень просты (да и компания сама сообщает клиентам, в каких случаях выгоднее тот или иной тариф).

Если вы будете разговаривать до 45 минут в месяц, то надо подключаться на "Старт". Если более 45, но меньше 90 минут в месяц – ваш выбор "Стандарт". Для более 90 минут исходящих звонков – самый выгодный план "Бизнес +". Многие абоненты уже перешли со "Стандарта" на "Бизнес +": абонплата – старая, зато звонки – гораздо дешевле!

Кстати, столь же последовательна компания и в бессрочности, и в распространении акции на ВСЕХ абонентов – настоящих и будущих. То же самое было и с 12 секундной тарификацией, и с АОНом (определителем номера), и с льготными интервалами, и с "любимыми номерами", и с бесплатной детализацией. В отношениях со своими абонентами лидер не может оставить даже тени ощущения какого-то обмана.

Что ж, вместо сложных для понимания простого потребителя маркетинговых ходов у VELCOM – недорогая, ДОСТУПНАЯ связь. Уже более четырех лет есть некоторая разница между понятиями просто связь и связь от VELCOM. А то, что теперь она еще и недорогая, не будет значить некачественная: компания не позволит себе утратить и качественное лидерство на белорусском рынке. Улучшенное качество звука (EFR) и защита от помех (Frequency Hopping) никуда не делись. А в последние несколько месяцев наиболее интенсивно устанавливались новые базовые станции – сегодня их более 500, увеличивались коммутационные мощности - работают уже шесть коммутаторов (два в Минске, по одному в Могилеве, Гродно, Бресте и Гомеле.) и средняя общая коммутационная ёмкость сети VELCOM составляет 900 000 номеров. КАЧЕСТВО для компании №1 – всегда правило №1. За примерами далеко ходить не надо. Как только количество пользователей услуги беспроводного доступа в Интернет с помощью услуги GPRS увеличилось (а точнее превзошло количество пользователей в период бесплатного тестирования услуги), канал доступа был сразу увеличен в три раза!

Впрочем, компания продолжает лидировать в качестве сервиса не только в том, что касается самой связи. VELCOM всегда чутко реагирует на потребности своих абонентов. Так произошло, например, с бесплатным SMS-гейтом на сайте компании. Кстати, VELCOM первый в республике оператор, который предложил своим пользователям этот удобный сервис. Но после жалоб на "спам", его работа была временно приостановлена. В обещания улучшить услугу и возобновить ее работу, скептики не верили. Но после доработки системы с учетом проблемы, гейт вернулся на прежнее место, и возможность отправки SMS с сайта компании все так же бесплатна, как это и принято у операторов во всем мире. Да и практически весь остальной спектр общепринятых в мире сервисов присутствует в Беларуси только в сети VELCOM.

Немаловажен и еще один аспект стратегии оператора – оператор относится внимательно ко всем своим абонентам – вне зависимости от объема потребления услуг связи. Так, например, корпоративные клиенты, чьи тарифы и до этого выгодно отличались от тарифов для физических лиц, тоже получили 25% снижение абонплаты. Таким образом тарифные планы "Корпоративный-5, -15, -30, -50, -200" стали однозначно самым привлекательным предложением в корпоративном сегменте. Снижение "абонентки" произошло и в тарифном плане "Передача данных" - 2 600 белорусских рублей. Как говорится, меньше уже не бывает!

Все-таки не покидает ощущение возврата лета прошлого года… Причем во всем – в том числе и предстоящем лавинообразном росте абонентской базы оператора – тогда за неделю число абонентов возрастало более чем на 10 тысяч. Жаркий Новый год устроила компания своим сотрудникам – ажиотаж в центрах продаж перед самым праздником будет еще тот. Так что лучше поспешить.

Андрей Сазонов