Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


фотоПредставитель полиции техасского города Хэмпхилл Карен Стил подтвердила факт обнаружения останков членов экипажа шаттла Columbiа.

Как сообщил в воскресенье в своей онлайн-версии австралийский канал ABC News, Стил заявила, что человеческие останки с космического челнока Columbiа действительно были обнаружены среди его обломков. Она отказалась сообщить о каких-либо подробностях.

Ранее телекомпания CNN показала кадры, снятые в окрестностях Хэмпхилла, на которых была видна похоронная машина и ведущие расследование эксперты. Как уже сообщалось, один из сотрудников местного госпиталя натолкнулся утром в субботу на сельской дороге под городком Хэмпхилл на человеческие останки - обуглившийся торс, бедренную кость и череп. Останки были переданы сотрудникам ФБР.

Хэмпхилл расположен в восточной части Техаса примерно в 50 км к юго-востоку от города Нагодош, где зафиксировано большое количество обломков шаттла.

В Техасе госпитализированы около 30 человек

Падение обломков корпуса шаттла Columbiа на поля, шоссе и кладбище в штате Техас, привело к госпитализации десятков местных жителей, нарушивших предупреждение представителей NASA о том, что обломки могут быть токсичными и представлять опасность для здоровья.

Полиция оцепила места падения обломков, отгородив их дорожными конусами и желтой лентой до момента приезда экспертов NASA и выставив охрану.

Тем не менее, представители местных властей сообщили о четырех жителях города Палестайн, госпитализированных после нарушения запрета на приближение к обломкам. В Нагодош 30 человек обратились в больницы, сообщает Reuters.

Обломки Columbia уже стали товаром

Несмотря на предупреждения NASA и правоохранительных органов, некоторые американцы собирают обломки космического корабля Columbiа, причем не только в качестве сувениров. На интернетовском аукционе eBay уже выставлены на продажу несколько предметов, явно имеющих отношение к происшедшей в субботу трагедии.

Обломки шаттла рассыпаны по огромной территории пяти штатов. Но больше всего их на востоке штата Техас. Обнаружены, в частности, компоненты корабля, предметы с символикой NASA и даже, судя по репортажам местных телевизионных станций, шлем одного из астронавтов.

По первоначальным данным, такие предметы на аукцион еще не попали. Однако компоненты типа термозащитной плитки, уже продаются. Причем не за очень большую цену.

В течение субботы NASA многократно предупреждало, что к таким предметам опасно даже приближаться хотя бы потому, что они могут содержать высокотоксичные вещества. Однако важнее то, что каждый участок, куда упал хотя бы мельчайший компонент шаттла, автоматически приравнивается к месту преступления, где работать могут только сотрудники правоохранительных органов. В случае, если местная полиция не справится с задачей обеспечения охраны этих мест, помощь ей готово оказать министерство обороны США.

Буш объявил Техас и Луизиану зонами бедствия

Президент США Джордж Буш объявил в субботу зонами бедствия штаты Техас и Луизиана, на территорию которых упали обломки космического корабля Техас и Луизиана. В распространенном заявлении главы администрации говорится, что обстановка, сложившаяся в отдельных районах Техаса и Луизианы, дает все основания для того, чтобы объявить их зонами бедствия.

Решение президента автоматически означает, что из федерального бюджета будут выделены деньги для оказания помощи в ликвидации последствий катастрофы в указанных штатах.

Руководство ликвидацией последствий катастрофы космического корабля Техас и Луизиана поручено Федеральному агентству по чрезвычайным ситуациям США /ФЕМА/. Такое решение было принято министром национальной безопасности США Томом Риджем, который будет координировать эти усилия. ФЕМА находится в прямом подчинении Риджа и организационно вольется в его недавно созданное министерство с 1 марта.

Федеральное управление по чрезвычайным ситуациям будет тесно осуществлять контакт с другими федеральными ведомствами, такими как NASA. К работе также будет подключено Северное командование США, сообщает ИТАР-ТАСС.

Пентагон планирует изучить данные своего спутникового и радиолокационного наблюдения для установления деталей происшедшего с шаттлом Columbia, передает РИА "Новости".

По сообщениям из военного ведомства США, Комадование ПВО Северной Америки и Космическое командование ВС США должны будут просмотреть информацию, полученную с военных спутников и радиолокационных станций, в зоне наблюдения которых мог находиться космический корабль перед посадкой.

Последние слова командира Columbia перед катастрофой: "Вас понял"

Центр управления полетам полностью потерял связь с Columbia около 9 часов утра по времени Восточного побережья США. Однако проблемы, указывающие на неполадки на борту, возникли за 7 минут до этого, сообщил руководитель программы космических полетов NASA Милт Хефлин на проходящей в данный момент пресс-конференции в Хьюстоне.

По его словам, неожиданно перестали работать датчики температуры в левом крыле Columbia . Затем возникли другие проблемы, включая падение давления в левом шасси и перегрев корпуса. Стало очевидно, что происходит что-то неладное, и это насторожило командира корабля.

Об этом свидетельствуют переговоры между ним и центром управления полетом на космодроме на мысе Канаверал. Последними словами перед потерей связи, были следующие: - /Центр управления/ Колумбия, Хьюстон, мы видим ваши сигналы о давлении в шасси, но мы не можем прочесть последнее.

- /Командир корабля Рик Хазбэнд/ Вас понял...

Руководитель программы полетов кораблей многоразового использования Рон Диттмор подтвердил, что при взлете Columbia 16 января с корпуса корабля отлетел кусок изоляционного материала, который по всей видимости, ударил по левому крылу. В том же время он заявил, что нет никаких свидетельств того, что именно это стало причиной катастрофы.

Отвечая на вопросы, Диттмор сообщил, что на шаттлах нет такого прибора, как "черный ящик" в авиации, который фиксирует все переговоры на борту и данные приборов. Фактически эту роль выполняет сам центр управления полетом, который поддерживает с экипажем постоянную радиосвязь. Однако с прекращением связи центр теряет способность "вести" корабль. В момент потери связи высота была свыше 64 тыс метров, а скорость превышала скорость звука в 18 раз.