Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  2. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  3. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  4. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  5. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  6. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  7. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  8. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  9. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  10. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  11. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  12. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  13. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  14. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  15. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  18. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  19. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  20. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  21. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  22. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  23. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  24. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  25. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  26. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  27. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  28. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  29. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  30. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель


/

После выхода статьи на TUT.BY о том, что официальное расписание движения автобусов в интернете крайне недружелюбно к пользователю и пестрит грубыми географическими ошибками, произошли некоторые изменения. Однако для пользователя все стало только хуже.
 
Раньше сайт "Минсктранса" для поиска расписания пригородных и междугородных автобусов перенаправлял на сайт информационно-вычислительного центра авиации, который и является ответственным за предоставление расписания в интернете. Мы в деталях разобрали эту систему и нашли немало географических ошибок, а также "косяков" интерфейса, который отнюдь не дружественен к пользователю и выдает черт те что.
 
В комментариях некто Beltranscom (к этому слову мы еще вернемся) всячески пытался заверить народ, что ни "Минсктранс", ни "ИВЦ авиации" за расписание ответственности не несут.
 
"Сайт ivctrans.by устанавливался года два назад компанией "Белтранском" и после этого НИКТО его не сопровождает. У "ИВЦ транс" системный программист ведет сопровождение серверов аж из АМЕРИКИ. Самая актуальная информация сейчас только на сайте ticketbus.by (почему-то tut.by про это не знает). Данный сайт сопровождается компанией "Белтранском", разработчиком единой республиканской системы продажи билетов на автобусы. На сайте есть все телефоны для получения ответов на покупку билетов. На нем представлена вся актуальная информация по наличию мест и стоимости проезда. Всегда есть возможность связаться с разработчиками и оставить свои пожелания".
 
"Все данные для системы продажи через интернет для автобусных перевозок формируются диспетчерами соответствующих автовокзалов. Все несоответствия в названиях или направлениях - прямая вина этих диспетчеров. Сайт ticketbus.by представляет ту информацию, которая сформирована этими диспетчерами и никак не в состоянии контролировать правильность данной информации. На сайте ticketbus.by есть соответствующая сноска "Вся предоставленная здесь информация взята с конкретного автовокзала отправления. В случае обнаружения неправильной информации по конкретному рейсу просим обращаться на автовокзал отправления данного рейса".
 
TUT.BY прекрасно знает про сайт Ticketbus.by, и чуть ниже мы разберем и его, а пока отметим два момента. Во-первых, пользователю абсолютно все равно, кто разрабатывает сайт и кто отвечает за достоверность информации. Ему нужно, чтобы информация была и чтобы эта информация была правдивой.
 
Во-вторых, несмотря на уверения о том, что "самая актуальная информация сейчас только на сайте ticketbus.by", повторим: вкладка "пригородные и междугородные маршруты" на сайте "Минсктранса" отправляла пользователя именно на сайт ИВЦ авиации - значит, именно этот сайт можно было считать официальным источником информации.
 
После выхода нашей статьи и сотни гневных комментариев ответственные транспортники, похоже, решили что-то "оптимизировать" и "улучшить". Теперь, когда пользователь попытается получить расписание пригородных автобусов на сайте "Минсктранса", то увидит такое сообщение:
 
"С 1.07.2011 г. узнать расписание пригородных и междугородных автобусов и приобрести билеты на проезд можно на интернет-сайте http://ticketbus.by. Оплата производится с использованием платежных систем WebPay и iPay".
 
Отсылки на сайт ИВЦ авиации не осталось вовсе. Более того, на самом сайте этой организации вы не найдете ссылок, ведущих на расписание. Тем не менее на момент написания статьи эти ссылки еще действуют и расписание выдается как для отправления из Минска, так и для отправления из других пунктов. Рекомендуем занести эти ссылки в закладки вашего браузера: несмотря на то, что система кишит ошибками и обманами, по сравнению с тем, что пользователю предлагается сейчас, - это просто идеально функционирующее интернет-расписание.


 
Нам обещают, что мы получим расписание. "Урезанная" версия объявления появилась лишь в январе 2013-го, хотя может сложиться впечатление, что уже полтора года за расписанием отправляют только на Ticketbus.by.
 
Итак, сейчас пользователя отправляют на сайт Ticketbus.by, который курирует ОДО "Белтранском" (имя форумчанина, который так страстно воспевал ее достоинства, выбрано не случайно). В разделе "О компании" написано следующее:
 
"Предприятие "БЕЛТРАНСКОМ" радо приветствовать Вас на своем сайте. Мы разработали удобную и надежную систему, позволяющую получить справочную информацию о расписаниях движения и наличии свободных мест, оплатить и получить билет на проезд в автобусах регулярных пригородных, междугородных и международных маршрутов.
Начиная с 1991 года предприятие "БЕЛТРАНСКОМ" выполняет работы по созданию, внедрению и технической поддержке компьютерной системы централизованной продажи билетов. В настоящее время указанная система внедрена на 55 автовокзалах, автостанциях и автокассах республики Беларусь. Их количество постоянно увеличивается.
[…]
Приобретен уникальный опыт в области применения платежных систем. Сложилась сильная команда разработчиков, созданы эффективные решения, основанные на собственных ноу-хау разработках, особенно в области комплексной безопасности и непрерывности работы систем".
 
"Удобная система", говорите, "эффективные решения" и "ноу-хау разработки"? Сейчас мы это проверим. (Примечание: мы не тестируем систему интернет-заказа и оплаты билетов – нас интересует только расписание. Прежде чем купить билет, надо сначала выяснить, ходит ли автобус в нужное нам место.)
 
На главной странице есть выпадающий список "Отправление из города". Кликаем и видим 40 городов и поселков. Однако самый последний в этом алфавитном списке – Солигорск, и городов на буквы Т, У и далее нам не предлагается. А как же, скажем, Старые Дороги, Толочин, Узда, Ушачи, Чашники, Шарковщина, Щучин и так далее?
 
Алфавитный список городов заканчивается Солигорском. Похоже, до других станций создатели сайта за два десятка лет не добрались
 
Возможно, полный список есть во вкладке "Расписание"? Отправляемся туда. Действительно, там пунктов отправления намного больше – 96. И среди них появились и Чашники, и Ушачи, и Узда, и всякие другие. Однако тут нет никакого порядка: сначала идут областные центры и приписанные к ним станции, а потом – все остальные, причем абсолютно вразброд. После Копыля идут Бобруйск и Кричев, после Новогрудка – Волковыск и Слоним, после Дрибина – Хойники и Ветка. Мало того что нет никакого алфавитного порядка или толкового деления по областям, так еще и приписка некоторых автостанций к другим запутывает. Откуда простой пассажир должен знать, что Дзержинск нужно почему-то искать в разделе "Узда", а Докшицы – в разделе "Лепель"? Отчего Ушачи приписаны к Новополоцку, а Брагин и Лоев – к Ветке, которая вообще находится по другую сторону от Гомеля?
 
Страница сверстана отвратительно: длиннющий список в левой части и огромное пустое поле в правой, а в придачу еще и тотальная путаница в названиях
 
Многих райцентров, даже крупных городов, в списке нет напрочь. Попробуйте найти Комарин, Ельск, Наровлю, Круглое, Уллу, Верхнедвинск, Миоры, Глубокое, Сморгонь, Климовичи, Каменец, Белоозерск, Червень, Кличев, Быхов, Глуск, Октябрьский… Расписание автобусов в некоторые из этих городов можно найти лишь при отправлении из Минска, но пригородных маршрутов отсюда как будто вовсе не существует.
 
Ладно, допустим, вы все же нашли в списке автостанцию, с которой вам нужно уехать в глубь района на пригородном автобусе. Кликаем на название станции – и в новом окошке получаем расписание. Линуксоиды будут довольны: зеленый текст на черном фоне. На этом плюсы и заканчиваются. Из этого расписания можно узнать следующее: конечный пункт маршрута, время отправления с начальной станции, время прибытия на конечную станцию и дни курсирования. Ни о каких промежуточных остановках речи нет, равно как и об обратном расписании из деревни в райцентр. Много ли толку от такого расписания?
 
Поклонникам "Матрицы" посвящается: зеленый шрифт на черном фоне – и полная неопределенность
 
Есть такая шутка: чтобы сделать человеку хорошо, надо сначала сделать плохо, а потом вернуть все, как было. Поневоле поверишь в правдивость этой формулы на примере наших расписаний: уж насколько поделка от ИВЦ авиации была неудобоваримой, но после использования расписаний от ОДО "Белтранском" она кажется прекрасной.
 
P.S. Тем временем в Сети обнаружился недавно зарегистрированный сайт http://114.by, который называется "Расписание автобусов в РБ". Как известно, 114 – это телефон справочной автовокзалов. Сайт пока находится в стадии тестирования и абсолютно пуст, если не считать нескольких телефонных номеров. Позвонив по ним, можно узнать, что со временем это будет большой справочный портал по автобусному расписанию. "Разрабы" из-за рубежа, хотя сам заказчик белорусский. А помимо расписания пригородных и междугородных маршрутов, на сайте можно будет найти расписания и частных перевозчиков, а также схемы городского транспорта в разных городах. Осталось только дождаться.
-10%
-15%
-20%
-20%
-40%
-61%
-10%
-25%
-40%
-10%