Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Изучая любой тарифный план, без труда можно заметить, что стоимость звонков зависит от их направления. Принцип формирования расценок любого оператора одинаков – звонки в своей сети самые дешевые, самые дорогие – в сети других операторов связи.

Отсюда очевидно, что затраты на мобильную связь зависят не только от того, сколько мы разговариваем, но и от того, куда чаще всего звоним. Определяющим для наших расходов на услуги мобильной связи является стоимость звонков в зависимости от направления. В свою очередь, распределение звонков абонентов напрямую зависит от величины абонентской базы "своего" оператора.

Соотношение звонков распределяется примерно в такой же пропорции, как относятся между собой абонентские базы операторов. В первую очередь это касается операторов сотовой связи, поскольку большинство "мобильных" абонентов имеют городские телефоны, то есть, по сути, являются пользователями двух телефонных сетей. Кстати, именно поэтому все операторы сотовой связи уделяют такое внимание росту своей абонентской базы. Рубрика "Считаем абонентов" не случайно является одной из наиболее традиционных в обзорах сотовых рынков разных стран.

Итак, посчитаем "мобильных" абонентов в Беларуси. По состоянию на 1 декабря текущего года оператор Белсел – около 19 тысяч, МТС – около 25 тысяч, Velcom – около 370 тысяч. Сегодня количество пользователей первого белорусского GSM-оператора уже превысило 375 тысяч. Прогнозы скептиков не оправдались: первый оператор по-прежнему подключает около одной тысячи новых пользователей в день.

С ростом количества владельцев мобильных телефонов, возросло число их звонков друг другу. По статистике 60% звонков абоненты Velcom совершают внутри "своей" сети. Совершая больше половины звонков внутри сети, абонент существенно экономит. Увеличения трафика в льготное ночное время говорит о том, что это общение происходит круглосуточно. Как пояснили в компании, "удельный вес" внутрисетевых звонков увеличивался с ростом абонентской базы. Три года назад большинство звонков было направлено в городскую телефонную сеть. Сегодня ситуация поменялась: звонки "на город" составляют около 38%. При этом оставшиеся 2% – это международные звонки и звонки в сеть других сотовых операторов.

Увеличение количества звонков Velcom-Velcom закономерно и позволяет абонентам экономить, поскольку снижение расценок операторов, как правило, касается именно внутрисетевых звонков. Декабрьское снижение тарифов Velcom было двухступенчатым. Во-первых, подешевела первая минута разговора – в среднем на 25% от прежней цены. Во-вторых, со второй минуты разговор еще раз дешевеет – в этот раз ровно на 30% (или на 47% от прежних цен в среднем). Таким образом, общее снижение тарифов оператора составило порядка 36%. Учитывая, долю внутрисетевых звонков – более половины – существенную экономию расходов на мобильную связь в декабре почувствует каждый абонент компании.

Стоит отметить, что общая тенденция к увеличению внутрисетевых звонков в сети Velcom сохранится, поскольку абонентская база оператора продолжает увеличиваться. Нынешние темпы подключения составляют около 30 тысяч новых абонентов каждый месяц. С ноября прошлого года количество абонентов Velcom увеличилось в 3,5 раза. К концу текущего года компания планирует обслуживать уже 400 тысяч абонентов. Учитывая снижение стоимости внутрисетевых звонков при важном преимуществе по зоне покрытия и качестве связи, не трудно спрогнозировать выполнение этих планов. Сегодня предпочтения абонентов по-прежнему остаются на стороне Velcom.

Вадим Тынянов
0058045