Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


фото29 ноября состоялся первый конкурс, приуроченный к трехлетию нашего проекта. Предлагалось ответить всего на один вопрос: "Почему сайт "www.KOST.com" был зарегистрирован в доменной зоне "com", а не "by"?". За сутки мы получили множество разных ответов – правильных, неожиданных, и даже курьезных. Но, сначала о том, как же на самом деле обстояли дела в те далекие времена.

Создавая свой сайт мы, естественно, хотели придать ему наиболее удачное имя, и, что не менее важно, что бы это имя было коротким и заканчивалось на ".by". В связи с этим был сделан запрос на Открытый Контакт (именно ОК в то время занимался распределением имен в зоне BY) с просьбой выслать требования для регистрации доменного имени. Вот фрагмент письма, которое мы получили.

От: Pavel Guzney Дата: 21 июня 1999 г. 15:34

Имя домена должно соответствовать названию организации, от которой подается заявка.
- Для регистрации домена второго уровня, обязательным условием является наличие лицензии Минсвязи на оказание услуг по передаче данных, или LIR (Local Internet Registries) RIPE NCC.


Таким образом, нам пришлось (поскольку не владели провайдерской лицензией) регистрировать имя в доменной зоне "com". Возможность же зарегистрировать имя с суффиксом "by" для всех желающих (а точнее юридических лиц) появилась только весной 2000 года, но к тому времени имя "KOSHT.com" было уже достаточно известно, и мы решили его не менять. Первыми, наиболее точно и при этом, выполнив все требования конкурса, ответили: Андрей Маштаков, Игорь Пайкин и Вадим Володько. Как мы и обещали, они, в качестве приза, получают 30 дней неограниченного доступа в Интернет.

Достаточно большая часть писем содержала ответы, в которых предполагалось, что от выбора доменной зоны зависит качество доступа к ресурсу и место хостинга сайта. Увы, надо отметить, эти факторы слабо связаны между собой. С самого первого дня, наш сайт расположен на принадлежащем нам сервере, расположенном в Минске, а качество связи зависит только от пропускной способности канала, которым мы владеем.

В ряде ответов, одной из причин, указывалась высокая цена доменов "by". Действительно, имя в доменной зоне "com" можно приобрести намного дешевле. Однако, любая веб-компания (каковой мы и являемся) должна осознавать, что имя сайта – это главное для нее, а цена для домена ".by" не на столько велика, чтобы на нем экономить.

Интересный ответ прислал Вадим Александрович (вот только фамилию забыл указать):
- Каб мець падставы сыходу ад беларускiх падаткау.

Правда, так и не рассказал нам, как можно это сделать, но, тем не менее, получил за этот ответ поощрительный приз. Так же поощрительных призов удостоились следующие ответы:

- Название сайта, это как название лодки – "Как ее назовешь, так она и поплывет". Так слово "com" (хоть и без последней буквы "е") созвучно английскому "заходите", а слово "by" – "до свидания". (Ольга Шмигельская)

- Три года назад, с учётом тогдашней ситуации в Байнете, вы боялись, что этот "блин" - в смысле ваш проект - будет, как говориться, КОМОМ (в соответствие с известной русской поговоркой, что "Первый блин - комом"). Кстати, "эмблема" - заяц, тоже с блинами, которые могут быть комом, связана. Одно из деликатесных блюд в царской России - блины с зайчатиной. (Андрей Барашко)

- кошт.бай можно рассматривать как "цена BY", что может выглядеть как неуважение к гос.устройству РБ (Дмитрий Ковчур)

- кошт является крупнейшим порталом по продаже комплектующих, поэтому он должен быть на уровне, пока еще мы закупаем в москве, но возможно скоро придет время. когда москвичи будут покупать у нас, и потребуется сайт международного уровня, и вот он уже есть. (Андрей Протасевич)

С уважением,
директор по развитию бизнеса ООО "КОШТпроект"
Дмитрий Качановский
0058648